В Киеве рассказали о тяжелых боях под Дебальцево
В Донбассе накануне, 29 июня, произошло обострение в боевых действиях между украинскими силовиками и ополченцами. Об этом на брифинге в Киеве заявил представитель администрации президента Украины по вопросам антитеррористической операции Андрей Лысенко, говорится в сообщении Совета нацбезопасности и обороны Украины. Днем ранее о серьезных боестолкновениях под Дебальцево заявляли ополченцы.
«Резко обострилась обстановка на Светлодарской дуге. Сразу на рассвете противник начал массированный обстрел украинских позиций из БМП, а затем из танков, минометов и САУ (самоходные артиллерийские установки. — РБК). Огонь противник корректировал с помощью БПЛА (беспилотники. — РБК)», — сообщил Лысенко.
«Тяжелые бои на дороге Бахмут — Дебальцево между Луганским и Логвиново продолжались около десяти часов», — признал он, подчеркнув, что в результате боев ополченцы понесли большие потери и были вынуждены отступить.
Накануне замкомандования самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Эдуард Басурин обвинил украинских военных в наступлении на позиции ополченцев под Дебальцево. Он рассказывал, что атаку удалось отбить, а противник потерял два БМП и один бронетранспортер. «Украинские силовики отступили с захваченных утром позиций и покинули территорию, которая по-прежнему остается под контролем республиканских сил», — цитировало Донецкое агентство новостей заявление военного ведомства ДНР.
Издание ТСН 29 июня также сообщало о боевых действиях под Дебальцево. По версии украинских журналистов, ополченцы первыми атаковали позиции вооруженных сил Украины.
В четверг, 30 июня, заместитель главы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Александр Хуг подтвердил, что в районе Дебальцево группа наблюдателей накануне «весь день слышала обстрелы». «Мы не смогли провести независимую проверку, но наблюдатели докладывали, что личный состав и техника выдвинулись вперед», — сказал он на брифинге в Киеве (цитата по «Интерфакс-Украина»).
Хуг пояснил, что привычной ситуацией стали ночные обстрелы, но в среду «ситуация была другая». «Наблюдатели фиксировали взрывы днем, — сказал он, — они (наблюдатели. — РБК) слышали 160 взрывов».