СМИ: С.Собянин хочет отказаться от теледебатов из-за А.Навального
Окончательное решение предвыборного штаба временного градоначальника Сергея Собянина по личному его участию в теледебатах еще не объявлено. Ранее С.Собянин заявил, что примет решение об участии или неучастии в них в зависимости от того, какие соперники будут зарегистрированы на выборах.
По сведениям из окружения С.Собянина, врио мэра больше склоняется к отказу, поскольку желанием дебатировать с оппозиционером Алексеем Навальным не горит, пишет издание. На протяжении всей кампании в адрес С.Собянина со стороны А.Навального и главы его штаба Леонида Волкова звучали оскорбительные высказывания, что "дает возможность отказаться от дебатов, которые, скорее всего, прошли бы в таком же тоне", отметили в штабе кандидата-самовыдвиженца.
Ранее руководитель избирательного штаба С.Собянина Людмила Швецова заявляла, что есть "достойные" кандидаты, с которыми не зазорно дискутировать, например, коммунист Иван Мельников, "эсер" Николай Левичев или даже лидер "Яблока" Сергей Митрохин. А.Навального среди "достойных" Л.Швецова не упомянула.
Теперь окружение С.Собянина озабочено тем, что его участие в дебатах с некоторыми соперниками при отказе от общения с А.Навальным будет выглядеть непоследовательно.
Согласно календарному плану, жеребьевка должна состояться не позднее 5 августа, а уже с 10 августа кандидаты могут встретиться в теледебатах. По Избирательному кодексу Москвы, кандидат в мэры может участвовать в дебатах только лично или дать отказ от участия в них не позднее, чем за два дня до эфира, то есть не позднее 8 августа.
Ранее высокопоставленные чиновники Кремля говорили о том, что участие в дебатах - это проявление уважения к избирателям, хотя каждый случай остается на усмотрение самого кандидата. Поэтому как альтернативный вариант в Москве все-таки прорабатывается телеформат, в соответствии с которым всем кандидатам последовательно может быть предоставлено краткое выступление, без обменов вопросами и ответами.
Также возможен вариант, когда жеребьевка распределяет общее рекламное время кандидатов, а приглашения конкретным участникам в рамках распределенного времени направляет уже телеканал.
Проголосовать за кандидатов на пост мэра Москвы можно в соцсетях РБК. Опрос проходит на странице группы "ВКонтакте" и в "Одноклассниках".