В Минюсте США обвинили экс-главу ФБР Коми в нарушении трудового договора
Экс-директор ФБР Джеймс Коми нарушил правила и условия трудового договора, распространив информацию, которая являлась служебной, говорится в докладе генерального инспектора Минюста США Майкла Горовица.
В ходе проверки в отношении экс-директора ФБР было установлено, что он хранил и распространял записки, в которых раскрывалось содержание семи его личных бесед с американским президентом Дональдом Трампом, имевших место в период с января по апрель 2017 года.
Офис генерального инспектора установил, что записки были официальными записями ФБР, таким образом Коми нарушил установленные принципы и трудовой договор с ведомством, предоставив незасекреченную записку, содержащую чувствительную разведывательную информацию, другу для передачи журналистам. Кроме того, офис инспектора выяснил, что Коми, будучи директором ФБР, спрятал копии четырех из семи записок в своем личном сейфе дома, и после увольнения не сообщил в ведомство, что сохранил их или пытался получить разрешение на их хранение. После отставки он также передал копии четырех записок своим адвокатам без разрешения ведомства.
В докладе инспектора утверждается, что Коми также нарушил обязательство, согласно которому он в срочном порядке должен был оповестить ФБР о раскрытии информации сразу после того, как узнал, что ведомство классифицировало одну из записок, содержащую несколько названий других стран, упомянутых президентом, как конфиденциальную.
Офис инспектора предоставил результаты своего расследования Минюсту, однако ведомство не стало проводить расследование. Доклад также был предоставлен в ФБР.
Президент США Дональд Трамп, комментируя в Twitter доклад инспектора, заявил, что «еще никогда за всю историю страны не было более опозоренного и раскритикованного человека», чем Коми.
Трамп уволил Коми в мае 2017 года, обвинив его в «неспособности эффективно руководить» ФБР. В июне 2018 года Минюст установил, что в ходе расследования дела о переписке Хиллари Клинтон Коми, будучи главой ФБР, отступал от принятых в бюро и министерстве процедур, что навредило репутации обоих ведомств.