МИД назвал подарком террористам отказ США от сотрудничества с Россией
Как написала представитель МИДа России Мария Захарова в своем Facebook, «наличие в Сирии террористов долгое время в принципе отрицалось Вашингтоном». «Мир узнал об «Исламском государстве» Ирака и Леванта [ИГИЛ, запрещенная в России террористическая организация. — РБК] и других экстремистских течениях в Сирии от российских представителей. Теперь американские эксперты вовсю оперируют этими названиями и еще обвиняют Россию в подыгрывании террористам», — подчеркнула она.
«Если говорить о «подарках террористам», то это, конечно, спайка Нусры [Джабхат ан-Нусра, запрещенная в России террористическая организация. — РБК] и «умеренной оппозиции», доставка боевикам гумпомощи и бомбардировки сирийской армии, сражающейся с ИГИЛ. Но лучшим из них будет отказ Вашингтона от взаимодействия с Россией по сирийскому урегулированию», — добавила Захарова.
Она отметила, что если угрозы США о прекращении взаимодействия «превратятся в оформленные решения, то больше сомнений не будет — Белый дом взял боевиков под свое крыло, и на террористической улице большой праздник».
Ранее в четверг, выступая перед журналистами в здании ООН, постпред США в ООН Саманта Пауэр заявила, что действия правительственной армии Сирии и России в Алеппо не просто ведут к гибели страны, но и порождают новый поток беженцев и дальнейшую радикализацию местного населения. «То, что они делают, — подарок «Исламскому государству» и «Фронту ан-Нусра», которых, по их заявлениям, они хотят остановить», — подчеркнула Пауэр.
Накануне госсекретарь США Джон Керри пригрозил России прекратить совместную работу в Сирии, подчеркнув, что России следует стремиться прекратить наступление на Алеппо и восстановить режим прекращения огня. Reuters сообщал со ссылкой на американских чиновников, что США заявят о прекращении дипотношений с Россией по Сирии 29 сентября.
Замглавы МИД России Сергей Рябков назвал заявления США шантажом. «Невозможно добиться урегулирования и стабилизации на такой основе. Но насильно мил не будешь. У нас есть свои подходы и свои принципы», — сказал он.