Мэр Белгорода попросил написать ему о проблемах с убежищами
Мэр Белгорода Валентин Демидов обратился к жителям города и попросил сообщить ему о случаях, когда укрытия на случай обстрела оказались закрытыми.
Он объяснил, что система оповещения об угрозе, звучавшая во время ударов ВСУ по центру города, запустилась одновременно с оповещением ответственных за доступ в укрытия в управляющих компаниях. Проинформированы об атаке были и руководители УК.
«Они обеспечивали доступ. После отбоя команды укрытия закрыли. Прошу дать мне в комментариях обратную связь, если по каким-то адресам ответственные отработали не вовремя», — написал он.
О том, что во время обстрела Белгорода некоторые убежища оказались закрытыми, рассказали ранее РБК горожане.
Жительница Белгорода Анастасия сообщила о закрытом убежище по адресу: Преображенская, 161. «Висит табличка «укрытие», на нем замок. Во время сирены укрытие было закрыто. <…> Честно страшно идти на улицу», — добавила она.
Еще один житель Белгорода сообщил, что похожие проблемы есть и на Гражданском проспекте, жители укрылись внутри здания торгового центра.
РБК направил запрос в администрацию Белгорода, пресс-службу губернатора и правительства Белгородской области.
Губернатор Вячеслав Гладков после начала обстрела рекомендовал местным жителям направиться в укрытия. «Все жители должны спуститься в укрытие. Опасность сохраняется», — писал он в своем телеграм-канале в 15:39. В городе были включены сирены ракетной опасности, в 16:30 Гладков объявил, что сигнал отменили.
По последним данным, жертвами удара стали 14 человек, в том числе двое детей,108 человек пострадали.
При обстреле Белгорода ВСУ использовали ракеты «Ольха» в запрещенном кассетном снаряжении и реактивные системы залпового огня (РСЗО) Vampire чешского производства, сообщало Минобороны. Две запущенные ВСУ ракеты были сбиты системой ПВО, как и большинство снарядов РСЗО, но часть из них вместе с обломками ракет упали в городе.
Офис официального представителя генсека ООН, комментируя удар Вооруженных сил Украины по Белгороду, осудил атаки на гражданскую инфраструктуру и мирных жителей.