Кандидатов в президенты России оставили без платных дебатов
О том, что кандидатов лишат платных дебатов, стало известно 30 января в ходе жеребьевки платного эфирного времени, состоявшейся в офисе компании "Видео Интернешнл". Представители компании объяснили, что это решение было принято "в рамках избирательного законодательства", пишет газета "Известия".
Член Центризбиркома РФ Майя Гришина считает, что в президентской гонке, в отличие от кампании по выборам в Госдуму, меньше участников, а потому больше времени для дебатов в рамках бесплатной квоты.
В штабе миллиардера Михаила Прохорова с энтузиазмом восприняли решение телеканалов. "Платные дебаты - порочная практика, потому что считаю их телевизионным контентом, а не рекламной продукцией. Почему Жириновский, Зюганов или Прохоров должны оплачивать рекламное время телевизионных каналов?" - интересуется глава штаба Антон Красовский.
Депутат от ЛДПР Андрей Островский признался, что эта новость стала для партии и ее кандидата Владимира Жириновского неожиданностью.
В штабе лидера "Справедливой России" Сергея Миронова считают, что решение об отмене платных дебатов безосновательно. "То, что сейчас убирают дебаты и заменяют их на ролики, ведет к определенной "шоуменизации" выборов, попытке "дебилизировать" избирателей. Я категорически против того, что кандидаты лишаются возможности дебатировать между собой", - заявил "эсер" Антон Беляков.
Депутат выразил уверенность, что дебаты могут быть интересным и рейтинговым шоу. "В США была ситуация, когда даже жены кандидатов между собой дебатировали. Причем у дебатов между потенциальными первыми леди был бешеный рейтинг", - рассказал он.
Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов пожаловался, что кандидату от коммунистов Геннадию Зюганову предоставили слишком мало времени на канале "Россия 1". Он убежден, что "Первый канал" "подходит только для трансляции программы КВН", но не для серьезных дискуссий.
Претенденты на пост главы государства смогут в течение 3150 бесплатных секунд появляться на телеканалах ВГТРК и "Первом канале" в будни с 05:00 до 17:00. С 17:00 до 23:00 кандидаты в президенты смогут тратить уже оплаченные 5010 секунд. Агитация начнется 4 февраля, а предоставление первого бесплатного эфира ожидается в понедельник, 6 февраля.