Экс-главком НАТО описал будущее влияние ИИ на войны
Развитие искусственного интеллекта (ИИ) идет ускоренными темпами, в течение десяти лет или даже раньше он окажет значительное влияние на военную сферу. Об этом написал в колонке для Bloomberg бывший главнокомандующий вооруженными силами НАТО в Европе адмирал Джеймс Ставридис.
«Посмотрите на временные рамки: пороху потребовалось пару столетий, чтобы реализовать свой смертоносный потенциал. Военная авиация прошла путь от Китти-Хока [где в 1903 году произошел первый полет самолета братьев Райт] до массированных воздушных бомбардировок менее чем за 40 лет», — указал главком.
Ставридис предположил, что ИИ сможет подделывать изображения и намеренно запутывать вражескую разведку, а также добьется появления новых механизмов кибератак для преодоления современных систем киберзащиты. Это позволило бы убедить вражеские датчики в приближении огромного боевого флота к их берегам, в то время как основная атака происходила бы из космоса.
Адмирал сравнил также значение ИИ для ведения боевых действий с появлением лука, пороха, нарезных стволов, самолетов, подводных лодок и ядерного оружия. По его мнению, искусственный интеллект позволит тем, кто принимает решения, «мгновенно просматривать всю военную историю» и выбирать оптимальный вариант ведения боя.
«Представьте себе адмирала, которому одновременно могут дать совет все успешные предшественники — от лорда Нельсона при Трафальгаре до Спрюэнса при Мидуэе и сэра Сэнди Вудворда на Фолклендах. И наоборот, искусственный интеллект также сможет точно прогнозировать точки логистических и технологических сбоев», — написал Ставридис.
Искусственный интеллект уже был применен, в частности, армией Израиля в войне с палестинской группировкой ХАМАС для выбора целей авиаударов. Он обрабатывает огромные объемы данных и делает выводы для определения целей ударов. Для быстрого планирования дальнейших атак используется другая модель ИИ — Fire Factory, которая основывает свои решения на данных о ранее одобренных военными ударах.
«То, что раньше занимало часы, теперь занимает минуты, и еще несколько минут отводится на проверку человеком. При том же количестве людей мы делаем гораздо больше», — пояснил Bloomberg командующий подразделением цифровой трансформации ЦАХАЛ.