На Новый год гимн будут петь
Президент России подписал указ о тексте государственного гимна нашей страны. В качестве текста гимна России утверждены слова Сергея Михалкова. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания и действует до вступления в силу соответствующего федерального конституционного закона. Петь его должны будут оперные оркестры. Таким образом, уже первого января, после речи Путина мы услышим гимн со словами следующего содержания:
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Припев.
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.
Честно говоря, при всем уважении к престарелому Михалкову, трудно оценить слова гимна выше чем на «удовлетворительно» и по рифме и по содержанию. Конечно, слова об орле и о реформах пропали, но, все же гимн остался надуманным и неродным. За душу он не трогает. А это главное, что должно быть в гимне. Кстати, об идее: Михалков считает, что написал гимн православной России. Но тогда встает вопрос: а что делать с остальной частью населения, исповедующие католицизм, ислам, буддизм, наконец? Конечно, очень приятно, что гимн, написанный Михалковым «близок его сердцу», Однако, Михалков – не вся Россия, а гимн должен быть дорог как можно большему числу граждан. Кажется, что лучше было бы оставить только музыку. Тогда и то меньше споров бы возникло.
Понятно, что президенту необязательно вникать в тонкости словесности. Тот текст, который ему предоставила рабочая комиссия, он и одобрил. Но вот комиссия, кажется, могла бы выбрать что-то более приличное. Слава Богу, выбор был побогаче, чем те две фамилии, которые они называют по телевизору. Да и то, что говорят думцы: отнюдь не семь вариантов рассматривались, а тысячи. Не обязательно было искать только среди именитых мэтров, можно было бы рассмотреть и то, что делают другие, менее известные поэты. Но, как бы то ни было, теперь у нас есть гимн со словами. А ведь, только музыка с утвержденными словами может называться гимном.