Серийный должник. В агентстве Fitch усомнились в доходности Netflix
Платный видеосервис Netflix превратился в серийного должника, считают в рейтинговом агентстве Fitch. По итогам апреля совокупный объем долга Netflix достиг $12 млрд, подсчитала газета The Wall Street Journal. В результате чистый долг американской компании превысил ее EBITDA в шесть раз.
Онлайн-кинотеатр систематически наращивает долги, чтобы конкурировать с другими сервисами платного видео — Hulu, Amazon Prime и NBCUniversal. Netflix тратит деньги на съемки собственных фильмов и сериалов.
Помимо трат на съемки компания расходует средства на большие гонорары актерам, режиссерам и сценаристам первой величины: для производства сериалов Netflix привлекает лауреатов «Оскара» и других голливудских звезд.
За последний год долги Netflix подскочили на 60%, сказано в исследовании Fitch. При этом далеко не все денежные обязательства видеосервиса указаны в финансовой отчетности. Из-за того что съемочный процесс может занимать много месяцев, а актеры и режиссеры заранее подписывают контракты, расходы Netflix стали опережающими. Это значит, что компания вложила деньги в продукты, которые даже не начала снимать.
К концу последнего квартала сумма таких затрат достигла $18 млрд, утверждает The Wall Street Journal. Половина этой суммы — то есть $9 млрд — не отражены на балансе, говорится в статье. В Netflix объяснили отказ учитывать эти платежи в качестве затрат тем, что неснятые фильмы нельзя назвать активами. По логике онлайн-кинотеатра, подобные инвестиции вообще невозможно классифицировать, а потому эти вложения не вошли в финансовую отчетность.
В теории производство новых фильмов и сериалов должно привлечь к Netflix новых пользователей — а расширение абонентской базы, в свою очередь, увеличит выручку видеосервиса. Тем не менее компания не рассчитывает выйти в плюс по итогам года, сказано в публикации. Netflix подняла собственную оценку прогнозируемых убытков на 2019 год с ожидавшихся ранее $3 млрд до $3,5 млрд.
Почти все аналитики, прогнозы которых есть в распоряжении РБК Quote, предсказывают взлет котировок Netflix в ближайший год. Прогнозы находятся в диапазоне от 15% до 33% роста. В The Wall Street Journal обратили внимание, что эти прогнозы могут оказаться чересчур оптимистичными.
Пока аналитики акцентируют внимание на росте числа подписчиков, авторы публикации предлагают посмотреть на показатель месячной выручки с каждого отдельного взятого абонента. В этом случае выяснится, что по итогам последнего квартала доходность в пересчете на клиента упала. Иными словами, Netflix зарабатывает все меньше с каждого своего подписчика. Сохранение этой тенденции может негативно сказаться на бизнесе видеосервиса.