На кассе цена меняется. Как устроены покупки в американских магазинах
Магазины в США отличаются от российских. На первый взгляд все работает так же: полки с товарами, самообслуживание, большой выбор. Но стоит набрать полную тележку товаров и прийти на кассу, выяснится: цена покупки больше, чем простая сумма ценников всех товаров.
Кассир добавляет налог.
Каждый американец знает: на витрине магазины указывают цену без учета налога. Он добавляется только при оплате — и отличается в зависимости от того, что именно купил человек. Рассказываем, как так получилось.
В США люди добровольно платят налоги. Вот как все устроено
В США каждый штат имеет широкую автономию. Местные власти принимают собственные законы, избирают реально работающую местную власть и устанавливают региональные налоги.
В отличие от России, где большая часть налогов автоматически отправляется в Москву, а потом решением сверху распределяется между регионами, в США все работает не так. Здесь локальные налоги вводят для местных нужд.
Хороший тон — заранее объяснить, на что пойдут собранные в виде налогов деньги до введения сбора. А еще в США принято обсуждать с жителями, стоит ли создавать дополнительный налог или без него можно обойтись.
Показательный пример: налог на содержание футбольной команды в Индианаполисе и строительство стадиона. Несколько лет назад местная футбольная команда пожаловалась, что ей не хватает денег — и пригрозила, что без бюджетного финансирования может уехать в другой город. А заодно потребовала новый стадион.
После обсуждения с участием жителей власти повысили местные налоги, честно сказав, что дополнительные деньги пойдут на содержание команды и возведение арены. Жители были не против: среди населения оказалось много спортивных болельщиков, пожелавших поддержать команду, которую любят с детства.
И при чем тут магазины?
В американской культуре важно продемонстрировать, кому и на что пойдут деньги. В США не бывает «просто налога». Каждый житель понимает: он платит не абстрактным «властям» или «бюджетникам», а конкретным людям с именем и фамилией. И хочет знать, на что потратят его деньги.
Владельцы магазинов думают точно так же. По логике американских супермаркетов, указывать полную стоимость с учетом налога — нечестно по отношению к покупателю. Ведь если сделать так, как поступают магазины в России — то есть сразу написать окончательную цену, покупатель решит, что все эти деньги заберет магазин. Но ведь это не так.
Поэтому магазины пишут ту цену, которую реально получат. А все, что сверх, каждый покупатель волен посчитать самостоятельно. Если ввести такую же систему в России, каждый человек будет ежедневно получать напоминание: «Я плачу налоги каждый раз, когда захожу в магазин. Интересно, кому достаются эти деньги? Кто и на что их тратит?»
В итоге современный россиянин, никогда не бывавший в американских супермаркетах, наверняка возмутится: он рассчитывал на одну цену, а в итоге обязан заплатить больше. Американец знает, на что идут эти деньги.
Бизнес-модель американских торговых сетей этого просто не замечает — а дополнительные сборы не мешают акциям расти. К примеру, за последний год ценные бумаги сети магазинов Walmart подорожали на 27,6%, Target — на 32,8%, Dollar General — на 52,6%, а Costco Wholesale — на 32,3%. По всем этим акциям у аналитиков позитивные ожидания: профильные эксперты дают рекомендацию «покупать» по каждой из указанных торговых сетей.
Заработать на росте котировок американских магазинов можно, если зарегистрироваться на РБК Quote, а потом купить акции Walmart или Target. Биржевые эксперты считают, что ценные бумаги Walmart в течение года могут подорожать до $120,5 за штуку. А акции Target способны достичь $111,7. Наконец, хорошим потенциалом обладают акции Dollar General: консенсус-прогноз профильных аналитиков предсказывает, что в ближайший год акции сети ультрадешевых магазинов подорожают до $162,17.