КамАЗ продал Москве 596 дизельных автобусов. Как отреагируют акции?
Компания КамАЗ смогла продать 596 автобусов московским властям, сообщил автопроизводитель на своем сайте. Речь идет о низкопольных дизельных автобусах НефАЗ-5299, которые собирают на Нефтекамском автозаводе в Башкортостане. Этот завод принадлежит КамАЗу.
Контракт рассчитан на три года. Первые 40 НефАЗов Москва получит в этом году. В 2019 году производитель передаст городским властям 372 автобуса, в 2020-м — оставшиеся 184 штуки. НефАЗы рассчитаны на 111 пассажиров; автобусы оснащены USB-зарядками и креслом водителя на пневмоподвеске.
В компании «Солид» стоимость контракта оценили в 4,1-4,2 млрд руб, в «БКС Брокер» — в 5,5 млрд руб.
Акции пошли в рост
«С одной стороны, подобные новости позитивны для развития компании и отношения инвесторов к ценным бумагам эмитента. Однако данный контракт в масштабе общей годовой выручки КамАЗа занимает незначительную долю. Если в 2017 году общая выручка компании составила 156 млрд руб, то в данном случае речь может идти о сумме в пределах 5,5 млрд руб.», — оценил масштаб контракта начальник отдела экспертов фондового рынка «БКС Брокер» Василий Карпунин.
«Новость о крупном контракте КамАЗа с правительством Москвы является положительной для акций компании, которые на этом новостном фоне прибавили более 2,5% с начала дня, — рассказал РБК Quote аналитик отдела продаж инвестиционно-финансовой компании «Солид» Вадим Кравчук. — Эффект от контракта в долгосрочной перспективе небольшой. Инвесторы скорее положительно оценивают будущие результаты, так как у компании складываются очень хорошие отношения со столичным регионом. Вслед за двумя контрактами на поставку электробусов в мае последовал заказ на автобусы».
Сейчас почти весь автобусный парк Москвы составляют ЛиАЗы, которые производят на заводе группы ГАЗ, обратил внимание Кравчук. Таким образом, КамАЗ нарушил многолетнее доминирование конкурента на столичном рынке.
При этом компания производит на экспорт порядка 6 тыс. автомобилей в год, этот объем стабилен на протяжении последних семи лет, отметил аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. По его мнению, зависимость от крупных заказчиков может быть рискованной с точки зрения постоянства объема производства.
КамАЗ в долгах
Дополнительным фактором роста акций КамАЗа выступает сильная отчетность по МСФО за первое полугодие 2018 года, считают в компании «Солид». «Динамика роста выручки (+25%) и чистой прибыли (+58%) обнадеживает, — указал Кравчук. — Основные негативные моменты — это отрицательный денежный поток, что было вызвано увеличением запасов, а также довольно большой долг в 55 млрд руб. при депозитах на 25 млрд руб. и чистой прибыли в размере 1,5 млрд руб. за первое полугодие».
«Долгосрочный взгляд на бизнес компании в целом умеренно позитивный, но в данный момент рекомендации покупать бумаги КамАЗа нет. Ликвидность низкая, долговая нагрузка за последние 12 месяцев выросла. Устойчивой дивидендной истории здесь нет», — подтвердил вердикт коллеги Василий Карпунин из «БКС Брокер».
Сильная закредитованность КамАЗа сочетается с ростом продаж, обнаружили в «Солиде». «Среди семи самых продаваемых коммерческих автомобилей России находится три модели КамАЗа, а модели 43118 принадлежит первое место рейтинга. Прирост продаж по ней с начала года составил порядка 10%, — обратил внимание Вадим Кравчук. — В целом, спрос на грузовые автомобили в 2018 году довольно высок, рекордными темпами растет число сделок по лизингу». Аналитик рекомендует инвесторам держать акции КамАЗа.