12 июл 2018, 12:25

Акции-чемпионы: англичане сыграли свой худший матч на ЧМ

Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях партнеров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор второго полуфинала.
Читать в полной версии

Так играть нельзя

Англичане, считавшиеся фаворитами в игре со сборной Хорватии, открыли счет уже на пятой минуте. Пожалуй, гол Кирана Триппьера со штрафного — наиболее острый и красивый момент, который создали англичане за всю игру. Попытки молодых английских футболистов обыграть опытных хорватов «на классе» в основное время успехом не увенчались — во втором тайме Англия словно выключилсь, а Хорватия, напротив, включила полные обороты и отыграла мяч. Последние минуты основного времени Англия откровенно доигрывала, рассчитывая на овертайм, тогда как хорваты явно не хотели играть третье дополнительное время на этом турнире подряд. Дожать англичан получилось у них, однако, уже лишь во втором дополнительном тайме — Марио Манджукич, после того, как его партнер выиграл верховую борьбу в чужой штрафной и скинул нападающему мяч, точно пробил в дальний угол ворот Джордана Пикфорда. Радости хорватов — как игроков сборной, так и болельщиков — нет предела: сборная Хорватии впервые в истории вышла в финал Чемпионата мира по футболу, где встретится с французами. Сборная Англии поборется за третье место со сборной Бельгии.

В команде спонсоров сборной Хорватии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Molson (TAP) — через бренд Ozujsko, Assicurazioni Generali (GASI) — через бренд Generali, Hrvatski Telekom (HT). В команде спонсоров сборной Англии «играли» акции компаний: PSA (PEUP) — через бренд Vauxhall, Nike (NKE), Carlsberg (CARLb), BT Group (BT) — через бренд EE, M&S (MKS), LG (003550). Накануне на мировых рынках был зафиксирован настоящий обвал, поэтому неудивительно, что практически все спонсорские котировки снизились. В плюсе оказались лишь бумаги LG — партнеров англичан (+0,28%), а среди хорватских партнеров слегка выросли акции Molson (+0,32%). Индекс спонсоров сборной Хорватии снизился сильнее, чем английских, поэтому успех хорватов котировки поддержать не смогли.

Акции спонсоров ЧМ-2018 вновь устремились вниз

Индекс спонсоров и партнеров непосредственно Чемпионата мира, продолжая следовать общим тенденциям мировых рынков, в тот день обрушились вместе с надеждами англичан. В составе индекса спонсоров и партнеров ЧМ-2018 учитываются акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Wanda Hotel Development (0169), Wanda Film Holding (002739), «Газпром» (GAZP), Hyundai Motor (005380), KIA Motor (000270), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD), Hisense Kelon (000921), McDonald`s (MCD), Mengniu Dairy (2319), АЛРОСА (ALRS), «Ростелеком» (RTKM).

В который раз не везет на бирже китайцам — котировки Mengniu снизились почти на 4%, Wanda Hotel Development потеряли почти 2,4%. Лишь акции Visa чувствовали себя уверенно и завершили день повышением на 1,07%.

Как мы считали

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках. Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц. По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

Читайте также