Китайская экономика получит $109 млрд от банков. Как отреагирует юань?
В ближайшее время китайская экономика получит $109 млрд от местных банков, выяснил Wall Street Journal. Такая сумма высвободится у банков КНР из-за того, что Народный банк Китая объявил о резком снижении нормы резервирования.
Норма обязательных резервов сейчас находится на уровне 15,5% для больших частных банков и 13,5% для малых банков. С 15 октября эти цифры снизятся на 1 процентный пункт — то есть до 14,5% и 12,5% соответственно. Предыдущее снижение было объявлено в июне. В 2011 году норма резервирования для больших банков составляла 21%; последние годы она неуклонно снижается.
Зачем это нужно
В общей сложности у банков высвободится $175 млрд, но часть этих средств сразу же будет потрачена на погашение банковских краткосрочных кредитов, указывает Wall Street Journal. Новое ослабление требований станет четвертым за год и самым большим по масштабам за последнее время.
Уровень обязательного резервирования означает, какую сумму под каждый полученный депозит или иное обязательство банк должен отложить на свой счет в центробанке. Снижение нормы означает, что банк может снять эти средства со счета и использовать для кредитования. Китайский регулятор надеется, что освободившиеся деньги будут направлены на кредитование для малых и средних частных компаний.
Снижение норм обязательного резервирования направлено на стимулирование роста на фоне опасений о влиянии торговой войны с США на экономику страны. На прошлой неделе промышленный PMI Китая продемонстрировал минимальный за последние два году прирост уровня экспортных заказов.
Что происходит с юанем
Юань на торгах внутри Китая в понедельник подешевел до 6,89 за доллар, снизившись на 0,5%. Это привело китайскую валюту в соответствие с куром на внешних по отношению к Китаю биржах. На них юань падал всю прошлую неделю, в то время как внутри страны курс не менялся из-за праздников, длившихся неделю.
Последние инициативы Госсовета КНР и регулятора (снижение подоходного налога, увеличение расходов локальных правительств в регионах Китая на инфраструктуру) объективно ведут к ослаблению китайской валюты. Сентябрьский отчет о состоянии золотовалютных резервов страны продемонстрировал их снижение на $22,7 млрд, до $1,3 трлн. Это больше, чем ожидал рынок. Брэд Сетцер, экономист CFR, в своем твиттере предположил, что часть суммы могла быть потрачена на поддержку курса валюты.
Сейчас китайский регулятор мечется между обещаниями поддерживать стабильный уровень курса юаня (считается, что психологический уровень, который он стремится удержать — не ниже 7 юаней за доллар) и необходимость стимулировать экономику. Рейтинговое агентство Fitch в сентябре снизило прогноз экономического роста в Китае в будущем году на 0,2 процентных пункта до 6,1%. Китайские власти такие темпы роста ВВП не устраивают.
Снижение курса валюты сильно поможет китайским экспортерам, но может вызвать опасения насчет китайской экономики и даже отток капитала. Стимулирование кредитования помогает росту, но может привести к возобновлению роста отношения долга к ВВП (240% на конец 2017 года), которое китайский регулятор уже два года пытается уменьшить.
Есть высокие шансы, что китайскому регулятору все-таки придется выбрать ослабление валюты и перестать нервничать из-за пересечения уровня в 7 юаней за доллар.
Аналитики Альпари прогнозируют ослабление курса юаня к рублю до 9,5 рублей к концу октября.