17 окт 2018, 18:06

Акции Объединенной авиастроительной корпорации резко подорожали. Почему?

Бумаги производителя гражданских и военных самолетов ОАК выросли до исторического максимума за всю историю торгов. Резкий рост котировок мог быть вызван появлением крупного покупателя, предположили аналитики
Читать в полной версии
Фото: ОАК

Акции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подорожали до исторического максимума. Пиковое значение в 0,9 руб. за акцию было зафиксировано в 12:48 по московскому времени в среду, 17 октября. Это на 21,6% больше уровня закрытия предыдущего дня. После достижения пика бумаги ОАК незначительно подешевели, но все равно остались в лидерах роста среди акций российских компаний.

Что происходит

Повышенный спрос на акции российской авиастроительной отрасли наблюдается весь последний месяц, хотя новости в целом остаются нейтральными, заметил старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук. Он привел в пример акции «Иркута», которые за последний месяц выросли в три раза.

Что касается ОАК, то сегодня, 17 октября, объем торгов акциями этой компании превысил 200 млн руб. — это в десятки раз больше, чем обычно. На рынке видно присутствие крупного покупателя, что толкает акции вверх; рост котировок может продолжиться, предсказал аналитик «Альпари».

Рост на повышенных объемах торгов начался еще 16 октября. Бумаги подорожали на 4,1%, хотя важных новостей не поступало, рассказал аналитик «БКС Брокер» Константин Карпов. Весь информационный фон вокруг ОАК состоял из новых назначений в руководстве. После утверждения новой организационной структуры совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации нанял нескольких вице-президентов.

Аналитики скептически отнеслись к возможной связи между назначением руководителей и ростом котировок. Эксперты назвали акции ОАК неликвидными. Это означает, что обычно по таким бумагам практически нет сделок.

Акционерам размыли долю

Основным акционером ОАК является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которому принадлежит около 92% бумаг. Внешэкономбанк владеет долей в 4,5%. На частных инвесторов приходится чуть более 3% акций Объединенной авиастроительной корпорации.

Последнее время акции торговались ниже номинальной стоимости в 0,86 руб. за бумагу. Сейчас проводится докапитализация производителя через дополнительную эмиссию акций в пользу государства по номинальной цене, сообщил Константин Карпов. С точки зрения акционеров, купивших бумагу ниже указанной цены, докапитализацию можно назвать позитивным моментом. В то же время это размоет долю миноритарных акционеров, указали в «БКС Брокер».

Корпорация объединяет около тридцати предприятий авиапромышленного комплекса, совместные предприятия с зарубежными партнерами действуют в Индии и Италии. ОАК обладает правами на бренды самолетов «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», SSJ, SBJ и МС-21. Количество сотрудников — около 100 тыс. человек.

В базе прогнозов Thomson Reuters нет ни одной рекомендации по акциям ОАК. Это означает, что авторитетные аналитики отказываются оценивать перспективы авиастроительной компании.

Читайте также