General Motors закроет три завода в Америке. Как отреагируют акции?
Компания General Motors, которая производит автомобили под брендами Buick, Cadillac, GMC и Chevrolet, закроет три завода, чтобы сократить расходы. Первым появилось сообщение о ликвидации производства в канадском городе Ошава провинции Онтарио. Закрытие завода в Канаде — последнее в череде мероприятий, нацеленных на сокращение расходов компании, написала газета The Wall Street Journal, ссылаясь на источники, которым известен план реструктуризации автоконцерна.
Однако вслед за этим сообщением информационное агентство Reuters распространило информацию о планах General Motors закрыть еще два завода в самих Соединенных Штатах — в Огайо и Мичигане. Одновременно компания прекратит выпуск трех моделей: Chevrolet Cruze, Cadillac CT6 и Buick LaCrosse. Акции автоконцерна тут же взлетели в цене.
Зачем закрывать заводы
С канадского конвейера американского автоконцерна сходят пикапы и большие седаны. Сейчас же компания сосредоточена на производстве гибридных автокаров и автомобилей с низкими выхлопами, в связи с чем осуществляет глобальную реструктуризацию. Но это официальная позиция концерна. Аналитики уверены, что задача реструктуризации заключается главным образом в сокращении издержек на производство и транспортировку, а также в привлечении инвестиций.
«Согласно маркетинговым исследованиям компании, Канада не является перспективным рынком для коммерческого транспорта, что делает развитие производства в Ошаве убыточным за счет транспортировки. Основной рынок сбыта для General Motors — США», — прокомментировал новость о закрытии канадского завода руководитель управления торговых стратегий Dukascopy Bank SA Даниил Егоров.
Есть и другая причина закрытия завода в Онтарио, считает старший аналитик «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. Это — новое торговое соглашение USMCA, которое президент Дональд Трамп заключил с Канадой и Мексикой осенью 2018 года.
Главным пунктом на пересмотр старого соглашения НАФТА стала автомобильная индустрия. Прежде автопроизводителям было выгодно создавать заводы в Мексики и Канаде, а продавать продукцию в США. «За счет новых пошлин на машины и автомобильные детали, а также повышения зарплат в Мексике маржинальность автопроизводства в Северной Америке значительно снизилась, что делает некоторые заводы нерентабельными», — пояснил Меркулов.
Закрытие сборочного конвейера американского автоконцерна негативно скажется на экономике города Ошава и всем канадском автопроме, который изо всех сил пытается сохранить рабочие места и привлечь новые инвестиции.
Как это скажется на котировках
«General Motors уже проходил через непростые времена, когда в кризис 2008 года долговая нагрузка компании была слишком высокой. На короткое время компания даже стала государственной. В 2010 году власти США и Канады продали свои доли в компании. С тех пор эффективность бизнеса сильно выросла, и сегодня GM уверенно занимает четвертое место в мире по продажам автомобилей», — рассказвал инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.
Большинство экспертов с Уолл-Стрит ожидает роста акций американского автомобильного гиганта в перспективе следующего года. Согласно консенсус-прогнозу аналитиков, опрошенных Refinitiv, акции General Motors подорожают на 25%, до $45. Из 21 аналитика, отслеживающего деятельность компании, 12 рекомендуют покупать бумаги, восемь — держать и только один — продавать.
Компания в сравнении с отраслью недооценена по мультипликатору EV/EBITDA, считает Александр Бахтин. «В краткосрочной перспективе рынок может ответить умеренным снижением спроса на акции, однако ниже $35 они в ближайший месяц упадут вряд ли. Высокий уровень доверия инвесторов в текущих условиях является определяющим фактором, пока этот фактор на стороне GM», — подытожил Даниил Егоров из Dukascopy Bank.
Сегодняшняя новость о намерении закрыть сборочный завод в Онтарио стала причиной взлета акций General Motors почти на 6% к закрытию торнгов понедельника, 26 ноября.