США отменит налоговый вычет на электромобили. Как это поможет GM и Tesla
Администрация США намеревается отменить государственные субсидии на электромобили. Это может затормозить рост числа электрокаров на автомобильном рынке, отмечает The Wall Street Journal.
«Мы хотим положить конец этим субсидиям, — заявил главный экономический советник президента США Лоуренс Кудлоу. — А также другим субсидиям, введенным администрацией президента Обамы, таким как возобновляемые источники энергии. У нас свободный рынок. Все завершится в ближайшем будущем: возможно, в 2020 или 2021 году».
На прошлой неделе Дональд Трамп пригрозил отменить все субсидии для General Motors, включая те, что предназначены для электромобилей, хотя точно не указал, какие субсидии получает эта компания.
На этой неделе Кудлоу уточнил, что президент имел в виду налоговую льготу в размере $7,5 тыс, на которую имеют право претендовать покупатели электромобилей. По словам советника, намерение президента отменить субсидии не направлено непосредственно на General Motors. Между тем неясно, имеет ли президент право предпринимать подобные меры, поскольку пакет стимулов имеет силу закона.
По американским законам, вычет действует только для первых 200 тыс. электромобилей, выпущенных одним автопроизводителем. После этого размер субсидии постепенно снижается, пока не достигнет нуля. Tesla выбрала свой лимит в июле текущего года. Это означает, что в ближайшие кварталы вычет для покупателей Tesla будет сокращаться, пока не исчезнет совсем.
General Motors ожидает, что перейдет порог к концу 2018 года. Tesla и GM месяцами одолевали Конгресс просьбами повысить лимит автомобилей или внести в закон еще какие-либо изменения, но безуспешно.
Между тем другие автопроизводители могут не достичь лимита еще в течение нескольких лет. В Ford Motor и некоторых других компаниях заявили, что в ближайшие годы планируют вывести на рынок несколько новых моделей электромобилей. Если налоговая льгота сохранится, их покупатели смогут воспользоваться налоговым вычетом, в то время как покупатели автомобилей General Motors и Tesla уже нет.
«Если президент предпримет радикальную меру и отменит субсидию для всей отрасли, это даст преимущество General Motors», — заявил аналитик агентства Edmunds.com Джереми Асеведо. Преимущество будет выражено в том, что конкуренты уже не смогут воспользоваться льготой и окажутся в равных условиях с GM и Tesla.
Упразднение субсидии может негативно сказаться не только на отдельных компаниях, но и на всей индустрии, которая инвестирует значительные средства, чтобы в течение ближайших лет разработать новые модели электрокаров.
Сейчас автопроизводители, поставщики запасных частей и стартапы нацелены в основном на китайский рынок, поскольку правительство в этой стране стимулирует выпуск электромобилей. Соединенные Штаты закладывают в долгосрочные планы образование глобального рынка электромобилей. Однако, по мнению аналитиков, отмена налоговой льготы может усложнить проникновение электромобилей на американский рынок.
Консенсус-прогноз Refinitiv рекомендует покупать бумаги GM и ждет, что в ближайшие 12 месяцев они подорожают на 17,22%, до $45,3. Аналитики советуют держать бумаги Tesla и Ford Motors. Консенсус ожидает, что акции Ford Motors вырастут на 3,02%, до $9,89 за штуку, а бумаги Tesla подешевеют на 8,6%, до $327,67 за акцию.