19 мар 2019, 18:01

Без багажа, зато дешевле. Как новые билеты повлияют на акции «Аэрофлота»

«Аэрофлот» со 2 апреля введет безбагажный тариф на нескольких направлениях. По мнению экспертов, таким способом руководство компании ищет новые идеи для роста. Акции компании подорожают на 25%, спрогнозировали в «Атоне»
Читать в полной версии
Фото: пользователя Clay Gilliland с сайта flickr.com

«Аэрофлот» и его дочерняя авиакомпания «Россия» введут безбагажные тарифы на нескольких направлениях, говорится в пресс-релизе компании. Полететь по новому, более дешевому тарифу, можно будет со 2 апреля 2019 года. Это поддержит акции компании, уверены аналитики.

«Безбагажные тарифы вводятся по многочисленным просьбам пассажиров, которые путешествуют налегке», — говорится в пресс-релизе. На некоторых направлениях они будут дешевле действующих билетов экономкласса: снижение минимального тарифа может достигнуть 30%.

На рейсах «России» безбагажные тарифы введут на среднемагистральных направлениях. У «Аэрофлота» они появятся для перевозок только в некоторые города Германии и Италии.

Пассажиры, купившие безбагажный билет, смогут перевезти только ручную кладь в салоне. С 2015 года такие билеты продают S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair. «Аэрофлот» ранее позиционировал себя как премиальный перевозчик и поэтому не вводил удешевленные билеты.

«Главная цель введения безбагажного тарифа — сделать минимальные цены на авиаперелет еще ниже и расширить линейку предлагаемого продукта. Это общемировой тренд для классических авиакомпаний», — заявил заместитель генерального директора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.

Зачем «Аэрофлот» копирует бюджетных перевозчиков

По мнению эксперта компании Bain Сергея Зайцева, которого цитируют «Ведомости», более низкая цена на билеты увеличит спрос и количество пассажиров «Аэрофлота». Управляющий партнер Exante Алексей Кириенко назвал это решение копированием методов дискаунтеров — то есть компаний, ориентированных на дешевые билеты с минимумом услуг.

«Введение новых тарифов призвано сделать компанию более конкурентоспособной в отношении европейских конкурентов. Одновременно эта мера способна поддержать курс акций, которые в последнее время испытывали трудности с ростом», — оценил ситуацию Кириенко.

На прошлой неделе гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что компания будет увеличивать выручку за счет дополнительных услуг пассажирам.

За последние два квартала затраты компании на авиационный керосин снизились на 7,7%. Согласно отчетности «Аэрофлота», в четвертом квартале прошлого года такие расходы составили ₽49,9 млрд. Уменьшение издержек поможет компании увеличить прибыль: согласно оценке Refinitiv, в 2019 году чистая прибыль компании ожидается на уровне ₽23,9 млрд. В 2018 году показатель составил всего ₽5,7 млрд

Что думают аналитики

«Аэрофлот» выглядел хуже рынка в последнее время, отметил Алексей Кириенко. С декабря прошлого года курс акций компании держится около отметки ₽100 за акцию, в то время как индекс Мосбиржи пережил впечатляющий рост более чем на 13%. С сентября 2017 года капитализация авиакомпании уменьшилась более чем в два раза. Вероятно, руководство «Аэрофлота» пытается переломить эту нисходящую тенденцию, чтобы привести компанию к росту прибыли, предположили в Exante.

«В условиях снижения рентабельности авиакомпаниz ищет новые точки роста, формируя планы как по развитию неавиационных сервисов. Краткосрочно реализация данных идей не существенно повлияет на динамику акций «Аэрофлота», но в целом это позитивные новости для владельцев бумаг», — уверен инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.

Аналитики инвестиционной группы «Атон» ожидают, что в ближайший год акции «Аэрофлота» вырастут на 25%.

Читайте также