Uber получил самый большой убыток за всю историю компании
Сервис такси и доставки еды Uber зафиксировал самый крупный убыток за все время существования. По итогам второго квартала 2019 года американская компания потеряла $5,2 млрд. По сравнению с предыдущим кварталом — то есть с периодом с января по март 2019 года — убыток увеличился в пять раз.
После выхода этой статистики акции Uber подешевели на 12%. Профильные аналитики уверены, что Uber будет приносить убытки еще долгие годы, пишет The Wall Street Journal. В самой компании рассчитывают сократить свои потери до $3–3,2 млрд по итогам года.
Выручка Uber прибавила 14% и достигла $3,17 млрд. Сервису помогло увеличение количества заказов и выход на новые рынки. В то же время темп прироста доходов оказался самым медленным за всю историю работы Uber. В первом квартале выручка сервиса такси прибавляла 19,93%, а ровно год назад — во втором квартале 2018 года — прирост достигал 52,68%.
Компания продолжает субсидировать водителей и пассажиров, чтобы привлечь больше клиентов, сказано в статье The Wall Street Journal. На отдельных рынках Uber даже теряет долю. К примеру, после выхода китайского аналога под названием Didi в Латинскую Америку выручка Uber в этом регионе уменьшилась на 24%, до $547 млн.
На начальном этапе развития компании множество инвесторов вкладывались в Uber в расчете на то, что компания окажется единственным игроком в сегменте подвоза пассажиров обычными водителями без лицензии. Вместо этого у Uber появилось множество конкурентов. Самые известные из них — Lyft и Didi.
В борьбе за клиентов эти компании развернули ценовые войны. Такой шаг оказался выгодным для пассажиров, так как позволил им заказывать машину по более низкой стоимости. В то же время соперничество нескольких сервисов привело к тому, что они не в состоянии окупить собственную работу и функционируют в убытках.
Uber вышла на биржу 9 мая 2019 года. Сразу после IPO акции американской компании начали дешеветь. Сейчас они торгуются на 4,5% ниже, чем стоили во время IPO.
Ситуация с Uber давно вызывает подозрения инвесторов. Мы нашли подробности того, как компания манипулирует данными в своей отчетности:
Креативный бухучет. Как стартапы скрывают убытки за хитрыми метриками