Телевидение за деньги: когда россияне начнут отключаться от кабельного ТВ
Число пользователей платного телевидения в России начнет падать со следующего года. Такой вывод сделали аналитики J'son & Partners Consulting. В ближайшие годы они прогнозируют отток 3 млн абонентов.
Сейчас в России платное телевидение использует 78% жителей — и в стране все еще фиксируется прирост абонентов. Для сравнения, в США этот сектор давно находится в кризисе: там люди массово отключают себе платное ТВ и переходят на онлайн-сервисы с фильмами и сериалами. Наибольшей популярностью пользуются Netflix, Hulu и Amazon Prime.
Впрочем, приток абонентов в России во втором квартале 2019 года упал до минимального уровня с 2010 года. Средний чек снизился до ₽180 в месяц без учета НДС. Это на ₽9 меньше первого квартала. К концу первого полугодия общее количество абонентов платного телевидения составило 43,6 млн домохозяйств. В следующем году их количество сократится на 200 тыс., а к 2023-му — более чем на 3 млн, уверены в J'Son.
В студии телеканала РБК эксперты обсудили причины оттока пользователей, рассказали, сколько российские семьи готовы платить за телевидение и за счет каких технологических решений можно удержать человека у телевизора. Подробнее об этом смотрите на видео:
Сейчас на рынке платного представлены четыре формата:
- спутниковое телевидение. Его используют там, где нет возможности провести кабель: в труднодоступных отдаленных районах, в коттеджах и на дачах;
- аналоговое кабельное телевидение. Оно позволяет подключать до 70 каналов. Дополнительных сервисов не предусмотрено;
- цифровое кабельное ТВ. По логике бизнеса, именно такой формат долен прийти на смену аналоговому телевидению. Для телевизора потребуется дополнительное оборудование, зато оно позволяет подключать неограниченное количество каналов;
- IPTV — интерактивное телевидение. В этом случае телевизионный сигнал транслируется через интернет.
Увеличить абонентскую базу сможет только интерактивное телевидение, уверены эксперты. Остальные виды телевидения будут терять клиентов.
В студии РБК представители бизнеса обсудили российский рынок платного ТВ. А вот что происходит с телевидением в США: