12 ноя 2019, 10:19

Alibaba продала товаров на $38,3 млрд за сутки. Это абсолютный рекорд

Китайский гигант онлайн-торговли Alibaba побил рекорд продаж в День холостяка. В течение суток через торговые платформы интернет-магазина продали товаров на $38,3 млрд. Аналитики предлагают вложиться в акции компании
Читать в полной версии
Фото: с сайта flickr.com пользователя Daniel Cukier

Интернет-гигант Alibaba превзошел собственный рекорд по продажам за один день. Одиннадцать лет подряд в День холостяка, который в Китае отмечают 11 ноября, компания проводит глобальные распродажи. Они стартуют в полночь в Сингапуре и Гонконге и длятся сутки.

В этом году свой предыдущий рекорд продаж в День холостяка в размере $30,8 млрд Alibaba побила к середине дня. А день завершила увеличением объема продаж на 26%, доведя итоговый результат до $38,3 млрд, сообщил канал CNBC.

Аналитик из британского банка HSBC Бинни Вонг считает доминирование онлайн-гиганта на розничном рынке Китая незыблемым. Alibaba лидирует на рынке розничной торговли по количеству представленных в ее экосистеме брендов, отмечает эксперт. А платформу Tmall Вонг считает более эффективной при запуске новых продуктов, чем стартап Pinduoduo.

В HSBC рекомендуют покупать акции Alibaba: аналитики британского банка подняли годовую цель ценных бумаг с $230 до $233. Это означает, что котировки Alibaba могут в течение года прибавить 25%. Предвосхитить это повышение и вложиться в акции Alibaba можно прямо сейчас на РБК Quote. В этом случае брокером выступит ВТБ.

Почему именно 11 ноября

Масштабная распродажа в День холостяка — идея нынешнего главы Alibaba Дэниэла Чжана. Эта акция не только оправдала себя, но и превзошла ожидания: объемы продаж (показатель GMV) через все торговые платформы Alibaba 11 ноября стали в последние годы выше, чем в «черную пятницу» и «киберпонедельник» вместе взятые.

День холостяка зародился в университетах Нанкина 11 ноября в конце XX века. Состоящая из четырех единиц дата 11.11 символизирует тотальное одиночество китайских холостяков. Этот день считается в Китае одним из самых благоприятных в году для новых знакомств и завязывания отношений. День холостяка с каждым годом набирает популярность, а торговые сети в Китае стали в этот день проводить распродажи. Cейчас распродажи 11 ноября не менее популярны для китайцев, чем для американцев «черная пятница» или «киберпонедельник».

Как компания наращивала продажи

Чтобы поднять продажи, Alibaba в этом году увеличила количество товаров со скидкой и сделала упор на прямую трансляцию через свои платформы.

Владельцы брендов и известные медийные персоны в прямом эфире рассказывали о различных продуктах, которые предлагаются на торговых платформах Alibaba. К примеру, Ким Кардашьян сообщила в прямом эфире на сайте Alibaba о том, что ее парфюмерный бренд KKW будет доступен для продажи на платформе Tmall.

Американские товары — первый приоритет

День для Alibaba начался с сильного старта. За первый час торгов объем продаж через все торговые платформы компании превысил $12 млрд. В течение полутора часов продажи Alibaba превзошли общий объем продаж за весь День холостяка в 2016 году.

В числе самых продаваемых продуктов в начале дня оказались 5G-версия смартфона Huawei Mate 30 Pro, а также iPhone 11 Pro и Pro Max от Apple.

В условиях продолжающейся торговой войны между США и Китаем скептики предвещали снижение интереса к американским брендам в этот национальный праздник Китая. Они оказались неправы. По общему объему продаж американские бренды вошли в число лидеров по продажам.

По оценкам Джейкоба Кука, генерального директора WPIC, наиболее популярными категориями товаров американских ретейлеров являются ювелирные изделия и одежда. WPIC — компания, занимающаяся технологиями и маркетингом онлайн-продаж, которая помогает иностранным брендам продавать товары в Китае. Джейкоб Кук заверил, что за последний год «никакого спада в интересе к этим американским брендам в Китае не произошло».

Читайте также