Schlumberger, 08 апр 2020, 10:25

Инвестор застрял в Таиланде. Мы спросили, как ему работается на карантине

История инвестора Игоря Шимко о том, как он поехал отдохнуть на Пхукет и не смог вернуться домой. Помогает ли государство россиянам, оставшимся за границей, и каково это — жить и работать под комендантским часом
Читать в полной версии

Это был обычный отпуск. Хотели с семьей отдохнуть в Таиланде во второй половине марта. Поехали на Пхукет. Ничего примечательного не планировали. Когда мы уезжали из России, ситуация из-за пандемии коронавируса еще не была столь напряженной. На острове работали магазины, рестораны и общественные заведения. Но вскоре все изменилось.

Локдаун

Ситуация в мире постепенно начала ухудшаться. Мои друзья не смогли улететь домой из ЮАР, и мы начали волноваться. Билеты домой были на утро 31 марта. Но уже после 24 марта стало понятно, что нам лучше эвакуироваться на пару дней раньше. Пробовали поменять билеты, но авиакомпания отказала.

Тогда мы стали мониторить информацию на Пхукете и в стране. Заполнили формы на сайте МИДа, с помощью которых ведомство считало количество граждан, оказавшихся на тот момент за рубежом.

Дальше тучи начали сгущаться. С 27 марта власти Таиланда закрыли все общественные заведения. В ресторанах можно было заказать только доставку или забрать еду самостоятельно. В гипермаркетах Tesco Lotus и BIG C закрыли отделы с одеждой и техникой. Осталась только еда и товары первой необходимости.

29 марта закрылись все пляжи на острове. Правда на них и без того было буквально по 30–40 человек на километр пляжа. Сегодня на Пхукете жесткий карантин, власти закроют авиасообщение с островом 10 апреля. Мы пытались вернуться в Москву, но ничего не вышло. Так мы застряли в Таиланде.

Закрытые границы

«Катарские авиалинии» перенесли наш вылет с утра 31 марта на вечер того же дня. Мы приехали в аэропорт, прошли электронную регистрацию и хотели сдать вещи в багаж.

Но представители авиакомпании не пустили нас на самолет. Сказали, что утром им пришла рассылка не сажать граждан России на рейсы. Я не поверил и позвонил в аэропорт Шереметьево знакомым. Они уточнили в пограничной службе и подтвердили информацию.

Тогда мы сразу же решили лететь в Бангкок. Логика следующая: это столица, авиасообщение с ней будет налажено в первую очередь, много вариантов дешевого жилья, лучше медицина.

Мы пошли в секцию внутренних рейсов. На стойке Air Asia купили билеты на ближайший рейс в Бангкок. Пока ждали вылет, забронировали жилье. Апартаменты в центре города вышли на 70% дешевле, чем было бы на Пхукете, хотя количество квадратных метров и набор удобств такой же. В итоге через 3,5 часа мы были уже в Бангкоке. Я был морально готов к подобному сюрпризу, но все равно не очень приятно. Первый случай за 19 лет полетов.

Улица Бангкока (Фото: из личного архива)

В Бангкоке со 2 по 30 апреля ввели комендантский час. Но здесь жизнь пока идет своим чередом. Людей и машин на улице мало. Зато можно выйти на улицу, спокойно купить еду, бытовые принадлежности и просто прогуляться. Мы выходим из отеля рано утром, когда почти никого нет, проходим 7–8 км, покупаем еду по пути и возвращаемся в номер работать. Скорее всего, уехать сможем, только когда снимут карантин.

Без денег и жилья

Власти старались оказать помощь россиянам и вернуть их домой. Но людей слишком много, так что это, скорее, отсутствие помощи. К тому же программу по возврату россиян из-за границы остановили. Из реальной поддержки — посольство продлевает визы на 30 дней, Минфин через Сбербанк рассылает финансовую помощь. Мы пришли в посольство рано утром, там было человек 15, кто-то из них был уже без жилья и почти без денег.

Я получил ₽20 тыс. через Службу Омбудсмена в Сбербанке. Деньги пришли через сутки. Сейчас процесс упростили. Все граждане России могут обратиться за материальной помощью через портал госуслуг, заполнив анкету. Обращений стало больше. Люди получают деньги в течение 48 часов.

Печально, что в крупных Telegram-чатах почти никто не верит, что посольство финансово помогает застрявшим здесь людям. А тех, кто писал, как ее получить, назвали мошенниками и забанили.

Финансы, работа и инвестиции на чужой земле

К счастью, вся моя работа сосредоточена в цифровом мире. Я генеральный директор NZT Rusfond и занимаюсь аналитикой фондового рынка. Ноутбук у меня все время был с собой — во время отпуска я тоже работал понемногу. Офис мне не нужен, нужен лишь стабильный Wi-Fi. Тут он очень хороший. Так что в плане работы я лично не вижу разницы, сидеть на самоизоляции в Москве или трудиться из отеля здесь. Доходы остались прежними.

А вот расходов стало больше. Это вынужденный перелет из Пхукета в Бангкок, продление медицинской страховки и оплата апартаментов. В этом случае сильно помог личный риск-менеджмент. У меня всегда есть существенная сумма денег на время отпуска на банковских счетах.

Вынужденная задержка в другой стране на стратегии моих инвестиций не сказалась. Управляю портфелем в таком же спокойном режиме, как и в Москве. Покупаю и продаю бумаги через мобильное приложение брокера, активным трейдингом не занимаюсь.

Трейдер и инвестор: сходства и различия
Трейдинг Инвестиции Акции

На бумаги кризис, конечно, оказал влияние — они резко упали. Именно такое падение, схожее по мощности с 1998 и 2008 годами, я ждал несколько лет и тщательно готовился к нему. Время покажет, насколько успешно. Пока говорить рано. Теперь нужно ждать, возможно даже пару лет.

Волатильность на рынках сейчас позволила купить интересные бумаги. Например, акции нефтесервисных компаний — Sсhlumberger и Halliburton — без них само существование нефтяной отрасли сегодня невозможно.

Карантинные меры нельзя удерживать слишком долго, иначе ущерб обществу от них превзойдет пользу. Даже при текущей ситуации сотни тысяч людей потеряют работу, у них ухудшится здоровье из-за стрессов, алкоголя, сердечных приступов. Это никогда не будет обнародовано или посчитано по всему миру, но это реальность.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Schlumberger Инвестиции Коронавирус Таиланд
Читайте также