Mail.Ru запустит облако вместе с Amazon. Что это значит для инвестора
6 июля «Коммерсантъ» сообщил о запуске совместного облачного решения от российской Mail.Ru Cloud Solutions (MCS) и американской Amazon Web Services (AWS). Речь идет о мультиклауде — решении, которое позволит отечественным и зарубежным компаниям, работающим в России, автоматически и одновременно разворачивать кластеры на мощностях обоих облачных сервисов.
Выручка между MCS и AWS будет распределяться пропорционально потреблению решений каждой платформы, уточняет издание. Инвесторы позитивно восприняли новость: депозитарные расписки Mail.Ru на Московской бирже в моменте подскочили на 9%.
Mail.Ru: развитие перспективного направления и потенциальные $100 млн выручки
Сделка выгодна Mail.Ru, поскольку российские клиенты получат возможности быстро выйти на международный рынок. В то же время облачный рынок в России обладает большим нераскрытым потенциалом: по оценкам гендиректора SberCloud Евгения Колбина, проникновение облачных сервисов в России не превышает 10% потенциального рынка, притом что в мире этот показатель составляет уже более 60%.
Аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Леонид Делицын заявил, что российскому бизнесу необходимо хранить данные как в России из-за требований законодательства, так и за рубежом, поскольку это дешево. Он отметил, что теперь Mail.Ru предлагает стандартное техническое решение, обеспечивающее компании конкурентное преимущество. По его оценкам, в перспективе трех лет облачное направление будет приносить компании до $100 млн благодаря партнерству с Amazon.
По мнению эксперта по фондовому рынку компании «БКС Брокер» Дмитрия Пучкарева, среднесрочное влияние сделки на финансовые результаты Mail.Ru может быть незначительным, так как российский рынок облачных сервисов сравнительно невелик. Но это растущее направление, которое по мере развития рынка может превратиться в один из мощных драйверов развития группы Mail.Ru. А потенциал роста усиливается за счет кооперации с лидером рынка.
Со стороны Mail.ru начало партнерства продиктовано необходимостью конкурировать с облачным сервисом Huawei и SberCloud, уверен аналитик инвесткомпании «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.
«Для Mail.Ru доступ к части технологий и сервисов Amazon позволит упрочить положение на российском рынке. Ожидаем позитивную реакцию инвесторов, но результаты могут проявиться лишь в долгосрочной перспективе. Ближайшей целью роста котировок Mail.Ru Group на Лондонской бирже является достижение уровня двухлетней давности — $30 за расписку», — заключил Миронюк. Сейчас бумаги стоят $25,95.
Mail.ru Group не раскрывает данные, которые позволили бы оценить ее долю на облачном рынке России. Конкурентом мультиклауда от Mail.Ru в России на данный момент является платформа от Selectel, запущенная в 2019 году. Она предоставляет сервисы Selectel, Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud Platform и Alibaba Cloud.
Amazon: возможность захватить российский рынок
Amazon — глобальный лидер рынка облачных услуг. По данным аналитического агентства Canalys, по итогам четвертого квартала 2019 года доля компании на нем составила 32,4%, а выручка от Amazon Web Services — $9,8 млрд. Для сравнения: у ближайшего конкурента — Microsoft Azure — доля рынка 17,6% и выручка $5,3 млрд.
Тарифы AWS — одни из самых выгодных на рынке: экономия на масштабе операций позволяет Amazon держать низкие цены.
Для Amazon значение соглашения с Mail.ru не столь велико, однако оно также позитивно для компании: теперь клиенты AWS смогут выйти на российский рынок, не нарушая российских законов. Согласно им, персональные данные россиян должны храниться на серверах на территории России.
Ранее ближайший к России центр обработки данных AWS располагался в немецком Франкфурте-на-Майне. Поэтому услуги AWS в России были представлены в ограниченном объеме.
Дмитрий Пучкарев отметил, что в масштабах Amazon сделка с Mail.ru несущественна для финансовых результатов на сегодняшний момент. При этом он добавил, что здесь важно не текущее влияние, а перспективы выхода на новый развивающийся рынок и захват его доли.
«Доля нашей страны в глобальных доходах Amazon от облачного бизнеса вряд ли составляет более 2%, то есть около $700 млн в год. Для всей Amazon это 0,25% выручки. Не так уж много, но стоит ли отдавать их российским облачным провайдерам только из-за того, что Россия стимулирует собственный облачный бизнес, в том числе при помощи закона о хранении данных?» — заявил Леонид Делицын.
Он заключил, что появление местного системного интегратора в лице Mail.Ru — это очень хорошие новости для Amazon, поскольку самой компании заниматься дублированием в России клиентских инфраструктур было бы невыгодно из-за малого масштаба операций.
По мнению Евгения Миронюка, конкуренция на российском рынке уже высока, и после соглашения с Mail.Ru Group продажи Amazon Web Services (AWS) вырастут незначительно. В масштабах всего бизнеса Amazon сделка не окажет значимого влияния на капитализацию.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»