Прогулка с единорогами: как основатели Skyeng ели доширак и спали на полу
Стартап: Skyeng Чем занимается: онлайн-платформа для изучения английского Откуда: Россия Оценка: $100–130 млн Привлеченный капитал: $313 тыс (данные Crunchbase) С кем конкурирует: Duolingo, Lingualeo, Busuu и другие сервисы по изучению языков
Skyeng — крупнейшая российская онлайн-школа обучения английскому языку. Компания проводит занятия на собственной платформе Vimbox, которой пользуются около 10 тыс. преподавателей и 100 тыс. учеников.
Курсы английского языка Skyeng разделены на три возрастные группы (для взрослых, подростков и детей), плюс компания предлагает курс математики для школьников.
Услуги Skyeng делятся на пять категорий:
- английский для взрослых;
- английский для детей и подростков;
- вакансии для учителей;
- корпоративные курсы для сотрудников;
- английский в учебных заведениях.
Skyeng появился в 2012 году. Идея сервиса пришла в голову студенту МХТИ Георгию Соловьеву. Еще в 2008 году он обнаружил, что преподаватели английского в его родном городе берут за занятие по Skype гораздо меньше, чем преподаватели в Москве.
Короткий поиск показал, что в России вообще нет онлайн-школ английского языка, и это навело Соловьева на мысль создать такую школу. Он предложил идею своим друзьям Харитону Матвееву, Андрею Яунзему и Денису Сметневу, которые поддержали задумку.
Как следует из рассказа о компании на сайте Skyeng Magazine, название придумали случайно: «Раз уроки по скайпу, а тогда это была единственная платформа с видеосвязью, значит — sky, а к нему логично приплюсовать eng. Сложившееся сочетание показалось классным, ведь sky — это еще и небо».
Первой штаб-квартирой Skyeng стала арендованная квартира. Чтобы денег хватало на бизнес, предприниматели экономили в том числе на еде, периодически питаясь дошираком и роллтоном. «Мы сняли небольшую квартиру и стали жить вчетвером. Первое время даже спать было не на чем: Андрей ютился на полу в спальном мешке», — рассказывал Соловьев.
За несколько месяцев Skyeng привлек первых преподавателей, а первые инвестиции стартап получил от государственного фонда, занимающегося развитием малого бизнеса в России, который вложил в молодую компанию ₽400 тыс. Позже в Skyeng инвестировал управляющий партнер GLG Partners Эркинбек Адылов, а затем вложился директор по международному развитию «Яндекса» Александр Ларьяновский, который позже ушел из IT-холдинга, чтобы присоединиться к команде Skyeng.
Через два года существования компания разработала собственную платформу для виртуальных занятий — Vimbox. Это делало процесс обучения прозрачным и избавляло от некоторых неудобств Skype. Позже появилось мобильное приложение Skyeng, расширение для браузеров «Умные субтитры», которое работает в связке с сервисами Amediateka, Netflix и Amazon, а также расширение Vimbox Translate, которое помогает с чтением на английском.
В 2018 году в Skyeng инвестировал фонд Baring Vostok. В ходе раунда компания получила рекордную для российского рынка EdTech оценку в $100 млн.
По собственной оценке Skyeng, к 2019 году стартап стал самой большой онлайн-школой английского в России, при этом ближайшие конкуренты меньше Skyeng в 20 раз. Конкуренцию Skyeng составляют офлайн-школы, однако даже первая пятерка таких школ по своим суммарным объемам ему уступает.
По словам Георгия Соловьева, сервис «уперся в потолок рынка», поэтому расти и увеличивать выручку компании становится все сложнее. «Нашими настоящими конкурентами сейчас являются не другие образовательные компании, а социальные сети и развлекательные порталы вроде Netflix, YouTube, Instagram, «ВКонтакте» и другие, — рассказывал Соловьев изданию Inc. — Они отнимают огромное количество времени у современного человека, и мы боремся за внимание действующих и потенциальных учеников».
В 2020 году Forbes включил Skyeng в список самых дорогих компаний рунета. По оценке издания, стоимость стартапа составляет $130 млн.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»