Челлендж по личным финансам: итоги пятидневного спринта
В прошлый понедельник мы запустили челлендж по личными финансами. Каждый день в течение пяти дней мы предлагали вам выполнить по одному заданию. Нужно было подумать, записать, посчитать, разобраться. Некоторые задачки занимали всего 15 минут и были легкими, а некоторые требовали больше усилий. Мы понимаем, что не всегда можно найти время, чтобы последовательно выполнять упражнения, поэтому собрали все уроки в одном месте. Вот какие задания предстоит выполнить, чтобы начать грамотно управлять личным бюджетом.
Задание № 1
Первый урок мы решили начать с простого задания. В нем нужно подумать над тремя вопросами и записать ответы на них. «Зачем мне нужны деньги?» — о истинных причинах и целях. Поможет понять, что цель не сами деньги, а возможности, которые они предоставляют. Ответ на вопрос «Что приносит мне больше всего радости?» — это две или три вещи, которые вы по настоящему любите и которые приносят радость. Выделив их, тратьте деньги на них без чувства вины. Третий вопрос «Почему я на самом деле трачу деньги?» поможет разобраться, где разница между вещью, которая сама по себе приносит удовольствие, и удовлетворение от самого факта покупки.
Задание № 2
Во втором задании нашего челленджа можно использовать ответы на вопросы из предыдущего задания. Они помогут понять, какие траты действительно необходимы, а от каких можно избавиться, не лишая себя удовольствия и не причиняя дискомфорт. Раскладываем все ваши расходы по полочкам и выбираем, на чем можно сэкономить деньги. Например, платные подписки, которыми вы не пользуетесь, или вообще забыли о них, дополнительные услуги в тарифах, покупки ради факта покупки. А после решаем, какой способ вести бюджет в будущем лучше — приложение, таблица или подсчеты от руки в конце каждого месяца.
Задание № 3
Можно ли оплачивать кредиты, если нет денег? В середине челленджа рассматриваем варианты, как это сделать. Задание — подсчитать все свои долги и кредиты, выбрать, какой оплачивать первым и по какой схеме. Где все же найти деньги, если их нет, как рефинансировать кредиты, ипотеку и кредитку. А еще какие льготные условия может предоставить вам банк, чтобы помочь с выплатами и как договориться о наиболее выгодных.
Задание № 4
После того, как вы три предыдущих урока разбирались со своим прошлым, мы предлагаем наконец обратиться к будущему. В четвертом задании самое приятное — составить личный финансовый план. Например, накопить на брекеты 150 тысяч рублей за год. Вам предстоит четко поставить собственную финансовую цель и составить план действий, как вы можете ее достичь: сколько потребуется времени, какую сумму будете откладывать, откуда брать деньги и где хранить их.
Задание № 5
В последнем пятом задании мы предлагаем подумать о препятствиях, которые могут возникнуть у вас на пути к достижению финансовой цели. То есть просчитать риски. Для этого нужно создать счет на непредвиденный случай и все подробно расписать. А именно: определить сумму, схему платежей и место хранения. А еще предлагаем подумать о превентивных мерах и оформить страховку.
Надеемся, что эти пять заданий помогут вам привести в порядок личные финансы и поставить цели на будущее. Помните, если у вас не получается выполнять задания по порядку, не стесняйтесь вернуться и завершить каждое, когда у вас будет на это время. В финале мы хотели бы посоветовать вам прочитать книги по финансовой грамотности. Они помогут закрепить результат челленджа. Например, «Сам себе финансист», «Девушка с деньгами», «Основы финансовой грамотности», «Финансы для нефинансистов», «Куда уходят деньги. Как грамотно управлять семейным бюджетом». Образование — инвестиция, которая вас точно не подведет.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»