Рынок капитала США оживился, как при буме доткомов. Что происходит с IPO
В последние месяцы компании начали массово выходить на биржу после того, как пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 обрушила этот рынок. Во второй половине 2020 года было зарегистрировано 241 первичное публичное размещение акций (IPO), что стало самым быстрым стартом с 2007 года, пишет Market Watch со ссылкой на данные Refinitiv.
Компании пытаются извлечь выгоду из быстрого восстановления на рынках капитала в США. Этот период активности схож с периодом бума доткомов 1999 года, отмечает издание.
По данным Refinitiv, за восемь недель с начала июля компании привлекли $36,7 млрд, что стало десятилетним максимумом, а также превышает показатели прошлого года на 140%. Всего в 2020 году компании привлекли $96,7 млрд в ходе IPO во всем мире. Это на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Согласно данным Ernst&Young, глобальная активность IPO резко замедлилась в апреле и мае. По объему сделок она снизилась на 48% и 67% соответственно по сравнению с аналогичными периодами 2019 года.
В августе заявку на IPO подал сервис по аренде жилья Airbnb, компания Snowflake Computing, которая занимается облачным хранением данных, а также разработчик игровых технологий Unity Software.
Кроме того, в понедельник, 24 августа, к этому списку присоединилась компания Asana — это сервис по управлению задачами, созданный сооснователем Facebook Дастином Московицем. Днем позже Palantir Technologies, которая анализирует большие данные, также объявила о решении выйти на биржу. Обе компании выйдут на биржу через процедуру прямого листинга.
В ходе традиционного IPO банки предлагают инвесторам акции компании по установленной до начала торгов цене. Кредитные организации выступают в роли андеррайтеров, то есть руководят выпуском ценных бумаг и их распределением.
Прямой листинг означает, что компания станет напрямую продавать свои акции инвесторам и не будет платить комиссию андеррайтерам. Помимо этого, ее представителям не придется встречаться с потенциальными инвесторами и проводить для них презентации перед IPO. Эмитент также избежит периода блокировки (lock up), в который топ-менеджеры и другие крупные инвесторы не могут продавать свои ценные бумаги этой компании.
В прошлом году через прямой листинг прошла Slack Technologies, разработчик корпоративного мессенджера Slack. В день дебюта на бирже акции компании выросли на 50%. Прямым листингом также воспользовался шведский музыкальный сервис Spotify в 2018 году.
Минус этого процесса заключался в том, что компаниям разрешали продавать свои акции только уже имеющимся инвесторам. Однако в среду, 26 августа, Комиссия по ценным бумагам и биржам США одобрила идею Нью-Йоркской фондовой биржи о создании нового типа прямого листинга, при котором компании смогут выпускать новые акции и продавать их широкой публике в первый день торгов, аналогично IPO.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»