«Главный шортист» США сократил короткую позицию в Tesla
Инвестор Джим Чанос сообщил, что сократил свою короткую позицию по Tesla. Об этом он рассказал в четверг, 3 декабря, в интервью Bloomberg.
Он пошел на этот шаг перед включением автопроизводителя в индекс S&P 500, которое состоится уже 21 декабря, пишет агентство. Раньше «шорт» Чаноса по Tesle составлял 5% от капитала — это максимальная короткая позиция, разрешенная в основанном им хедж-фонде Kynikos Associates. Насколько Чанос сократил ставку против Tesla, не уточняется.
Джим Чанос — инвестор и управляющий хедж-фондом Kynikos Associates. Чанос известен на фондовом рынке ставками на понижение акций компаний. Таких людей называют «шортселлерами» или «шортистами». Если они ожидают, что акции компании будут снижаться, то продают акции «в короткую» — берут у брокера бумаги в долг и сразу же продают их по актуальной рыночной цене. Если через некоторое время акции дешевеют, то шортселлер выкупает их по более низкой цене, а разницу оставляет себе в виде прибыли.
Чанос держит короткие позиции по Tesla в течение последних пяти лет. По его словам, в первые четыре года акции производителя электромобилей не сильно «беспокоили» рынок. Но в последний год котировки выросли более чем на 700%, капитализация превысила половину триллиона долларов, а «шортисты» потеряли на ставке против Tesla деньги. «Это было очень болезненно», — признал инвестор.
В интервью он рассказал, что никогда не встречался и не разговаривал с Илоном Маском, но если бы эта встреча состоялась, он бы сказал бизнесмену, что тот «хорошо делает свою работу».Чанос по-прежнему не согласен ни с бизнес-моделью компании, ни с текущей оценкой Tesla. Многие игроки на рынке оценивают Tesla как компанию по производству беспилотников или как экологически чистую энергетическую компанию будущего. Чанос же видит в Tesla в первую очередь автомобильную компанию, которой придется конкурировать с растущим числом автопроизводителей, выходящих на рынок электромобилей.
Как и другой знаменитый игрок на понижение — Майкл Бьюрри — Чанос отметил, что в последние пять кварталов Tesla получила прибыль, но лишь благодаря продаже экокредитов, а не за счет продажи автомобилей.
В некоторых странах и штатах США автопроизводители должны выпускать определенное количество электрокаров. Если они этого не делают, то им приходится покупать ZEV credits (экокредиты) у других компаний. Иначе они потеряют лицензию. Поскольку Tesla производит только электрокары, то у компании избыток экокредитов, которые они продают традиционным автопроизводителям.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»