Решение суда поставило под угрозу бизнес-модель Uber в Великобритании
Верховный суд Великобритании признал водителей, работающих на агрегатора такси Uber, его полноправными сотрудниками, а не подрядчиками. Судьи постановили, что у водителей есть такие же права, как и у всех работающих в штате компании, на минимальную заработную плату, отпускные и перерывы на отдых, сообщил Bloomberg.
«Рабочее время водителей Uber не ограничивается временем вождения пассажиров», — привело агентство слова судьи Джордж Леггатт. Рабочее время также «включает любой период, когда водитель вошел в приложение и готов принять поездку», пояснил судья. В настоящее время водители Uber считаются самозанятыми, то есть по закону им предоставляется минимальная защита в отношениях с работодателем.
Судебный спор с Uber начали 25 водителей, которые подали иск на компанию в 2016 году. Теперь их дело передадут в специализированный суд. Он решит, какую компенсацию выплатить истцам. Кроме того, на очереди еще около тысячи исков против компании, отложенных до решения суда.
Акции Uber на премаркете в пятницу, 19 февраля, подешевели и на 15:30 мск торговались на уровне $58 за бумагу — на 1,69% ниже уровня закрытия предыдущего дня.
Что это значит для Uber
Для Uber изменение классификации водителей означает снижение гибкости рабочего графика и увеличение затрат. Такое решение суда ставит под угрозу как бизнес-модель Uber, так и принципы, на которых работает так называемая гиг-экономика, пишет Reuters.
Гиг-экономика основана на системе фриланса. Сотрудников не нанимают в штат, а подписывают краткосрочный контракт на выполнение определенного проекта.
К этой же категории относится формат работы через платформы, которые соединяют заказчиков и исполнителей. На подобных платформах работают Uber, cервис краткосрочной аренды жилья Airbnb, компания по поиску работы и сотрудников Upwork и другие. Такой подход ускоряет клиентам поиски друг друга.
Uber отстаивает свою модель ведения бизнеса по всему миру. В Великобритании компания проиграла во всех судах низшей инстанции и поэтому подала апелляцию в Верховный суд.
В прошлом году на компанию подали в суд водители американского штата Калифорния, которые также добивались, чтобы их признали штатными сотрудниками. Однако в американском суде дело решилось в пользу компании.
Uber — не единственная платформа для вызова такси, возразившая против признания водителей штатными сотрудниками. Free Now — приложение для такси, которым совместно владеют Daimler и BMW — заявило, что большинство его водителей используют несколько сервисов и «наслаждаются гибкостью», обеспечиваемой таким подходом.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»