Компанию Джессики Альбы оценили в $1,45 млрд по итогам IPO
Компанию актрисы Джессики Альбы Honest Company оценили в $1,45 млрд по итогам первичного размещения, которое прошло во вторник, 4 мая. Производитель экологически чистой косметики и бытовой химии, а также салфеток, подгузников и других предметов домашнего обихода в ходе IPO привлек $413 млн, сообщил Bloomberg со ссылкой на компанию.
Всего компания и ее акционеры продали около 25,8 млн акций по $16 за штуку. Эта цена близка к верхней границе запланированного диапазона $14–17 за акцию. Honest предложила к продаже 6,5 млн акций, а акционеры — 19,4 млн. Андеррайтерами размещения стали Morgan Stanley, Jefferies и JP Morgan.
На полученные от IPO деньги Honest Company планирует укрепить свой онлайн-бизнес и увеличить присутствие на международных рынках.
Бумаги Honest Company начнут торговаться на бирже NASDAQ в среду, 5 мая, под тикером HNST.
Джессика Альба известна ролями в фильме «Фантастическая четверка» и сериале «Темный рыцарь». Актриса основала Honest Company в 2011 году и сейчас занимает в ней посты председателя совета директоров и креативного директора. Ей принадлежит 6,1% в компании, этот пакет после IPO оценивается в $90 млн. Две недели назад Альба заявила, что уйдет с поста председателя, но сохранит позицию креативного директора с зарплатой $600 тыс. в год.
Альба сообщила в заявке на IPO (форма S-1), что решила начать бизнес после рождения своего первенца. «Когда я использовала стиральный порошок для младенцев для вещей моего ребенка, я была шокирована, что это вызвало аллергическую реакцию, — объяснила она свое решение. — Продукты, которые я пробовала на рынке, были слишком дорогими, неэффективными и труднодоступными».
Компания быстро получила популярность и стала «единорогом» уже к 2015 году, когда ее оценка превысила $1 млрд. Продажи Honest с 2013 по 2016 год взлетели в пять раз — с $60 млн до $300 млн. Однако в 2015 году у компании возникли трудности — на нее жаловались за то, что в продуктах компании все-таки содержатся вещества, которых она обещала избегать. В 2017 году компания отозвала детские салфетки, потому что в некоторых упаковках была обнаружена плесень, и детскую присыпку из-за опасений, что она может вызвать кожные или глазные инфекции.
На фоне проблем у компании сократилась выручка, и в 2017 году она потеряла статус «единорога», что побудило ее сменить бизнес-модель и сделать перестановки в руководящем составе.
Honest никогда не была прибыльной, но ее выручка выросла с $236 млн в 2019 году до $300 млн в 2020 году благодаря пандемии, во время которой вырос спрос на чистящие средства и другие предметы первой необходимости. В результате продажи вернулись на уровни 2016 года. Компания также сократила убытки с $31 млн в 2019 году до $14,5 млн в 2020-м.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»