Netflix впервые за два года потерял подписчиков в США и Канаде
Netflix представил отчетность за второй квартал 2021 года. Инвеcторы вначале негативно восприняли данные по компании — в первую минуту после выхода акции Netflix обвалились на 6,6%, до $496 за бумагу.
Рынок обратил внимание, что впервые за два года сократилось число платных подписчиков в основном регионе, где компания предоставляет стриминговые услуги, — США и Канаде (-433 тыс.). Общее число подписчиков компании выросло на 1,54 млн, превысив ожидания экспертов в 1,12 млн, однако прирост оказался заметно меньше, чем в предыдущем квартале (+3,98 млн) и в аналогичном квартале 2020 года (+10 млн). В совокупности на конец второго квартала у компании было 209,2 млн подписчиков.
Кроме того, прогноз Netflix не оправдал ожиданий аналитиков по приросту платных клиентов на третий квартал — 3,5 млн против 5,86 млн.
«После впечатляющих результатов прошлого года из-за пандемии неудивительно, что в этом году приток клиентов значительно уменьшился. По словам Netflix, задержки производства, связанные с COVID, привели к сокращению планов выпуска контента в первой половине 2021 года», — написали в обзоре эксперты «БКС Экспресс».
Netflix выходит на рынок видеоигр
Тем не менее котировки быстро наверстали потери, достигнув на постторгах отметки $534,25, что на 0,6% выше закрытия сессии 20 июля.
Netflix подтвердил, что готовится выйти на рынок видеоигр. В течение ближайшего года компания планирует добавить игры в свой потоковый сервис. При этом клиентам не придется нести каких-либо дополнительных затрат. По словам главного операционного директора и директора по продуктам Netflix Грега Петерса, которые процитировал Barron's, в играх не будет рекламы или внутриигровых покупок.
Петерс также дал понять, что основное внимание будет уделяться мобильным видеоиграм. Он отметил, что у большинства подписчиков уже есть смартфоны с поддержкой игр и что Netflix также будет экспериментировать с играми на других платформах. Ожидается, что компания будет разрабатывать игры как собственными силами, так и лицензировать игры сторонних студий.
«Добавление предложения игр в подписку станет хорошим драйвером для привлечения новых клиентов. Считаю, что выход на рынок мобильных видеоигр — хорошее решение, поскольку другие платформы в этом году могут оказаться под ударом из-за дефицита чипов. Мобильный рынок объемнее, конкуренция здесь менее заметна, чем на иных платформах. Умеренно позитивный взгляд по акциям Netflix сохраняется», — отметил эксперт «БКС Мир инвестиций» Павел Гаврилов.
Что еще показала отчетность Netflix
- Выручка прибавила 19,4% и составила $7,34 млрд;
- чистая прибыль выросла почти в два раза — до $1,35 млрд;
- прибыль на акцию составила $2,97 против $1,59 годом ранее;
- компания показала отрицательный свободный денежный поток в $175 млн. Годом ранее показатель равнялся +$899 млн;
- операционная маржа составила 25,2% против 22,1% в том же периоде 2020 года.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале