Производитель электрокаров Faraday Future дебютировал на бирже NASDAQ
Американский производитель электрокаров Faraday Future дебютировал на бирже NASDAQ. В четверг, 22 июля, торги акциями компании открылись ростом на 22% — на уровне $16,84. На максимуме стоимость бумаг поднималась до $17. Бумаги торгуются под тикером FFIE. По состоянию на 20:51 мск акции производителя росли на 0,15% и торговались на отметке $13,8.
Производитель электромобилей Faraday Future объединился с Property Solutions Acquisition — специальной технической компанией (SPAC) — в рамках сделки, о которой компании объявили в январе. Слияние двух компаний завершилось на этой неделе. Акции Property Solutions Acquisition уже торговались на бирже с июля 2020 года.
Благодаря сделке производитель электромобилей получил около $1 млрд для финансирования производства кроссовера FF 91. Он планирует начать выпуск на заводе в Калифорнии в течение года. Модель премиум-класса FF 91 станет продаваться по цене выше $200 тыс. и сначала будет выпускаться небольшими партиями. 21 июля компания открыла прием заказов и уже получила более 14 тыс. заказов на FF 91. Для бронирования электрокара покупатель должен внести предоплату в размере $7,7 тыс.
Электрокар FF 91 будет конкурировать с Maybach, Bentley и Rolls Royce, заявил Reutres генеральный директор компании Карстен Брайтфельд. С момента основания компания инвестировала в разработку электромобиля более $2 млрд. Сейчас производитель разрабатывает более доступные модели электрокара — FF 81 и FF 71.
Электрический кроссовер Faraday Future FF 91 был анонсирован в 2017 году. Финальная версия автомобиля будет показана на Дне инвестора 21 сентября 2021 года и, как ожидается, поступит в продажу в первой половине 2022 года.
Стартап Faraday Future был создан в 2014 году в США китайским предпринимателем Цзя Юэтин. Компания планировала построить завод в Неваде за $1 млрд. Одним из инвесторов компании стала индийская компания Tata Motors, которая вложила в разработчика электрокаров около $900 млн. Благодаря сделке «Тата», владеющая британским альянсом Jaguar Land Rover, получила доступ к технологиям электрокаров, а также к разработкам в области «подключенных» автомобилей.
Первоначально Faraday Future планировала запустить массовое производство автомобиля FF 91 в 2019 году, однако производитель столкнулся со сложностями в финансировании. В июне 2020 года основатель компании обанкротился, а принадлежавшие ему акции перешли во владение других лиц. Сейчас более половины акций принадлежат сотрудникам Faraday.
В следующем году Faraday Future планирует выпустить 2,4 тыс. автомобилей, в 2023 году — 38,6 тыс. единиц, а в 2025 году увеличит производство до более 300 тыс., сообщил CNBC. Для сравнения, ближайший конкурент — производитель электрокаров Lucid — планирует произвести 20 тыс. автомобилей в следующем году и 135 тыс. электрокаров к 2025 году.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале