Акции создателя игры PUBG рухнули на 20% во время дебюта на бирже в Сеуле
Акции южнокорейской компании Krafton — создателя популярной видеоигры PUBG: Battlegrounds — обвалились на 19,6% во время дебюта на Корейской фондовой бирже. В первые же минуты торгов 10 августа котировки опустились до 400 500 вон ($349,31 за акцию), тогда как цена размещения в рамках IPO составила 498 000 вон ($434,34).
Хотя инвесторы сразу же попытались выкупить просадку, акции Krafton не сумели достичь цены размещения и на 9:00 мск торговались на 9,2% ниже уровня IPO.
IPO Krafton стало одним из крупнейших в Южной Корее. Компания привлекла $3,75 млрд. До нее более значительную сумму сумела привлечь лишь страховая компания Samsung Life Insurance в апреле 2010 года ($4,4 млрд).
В то же время разработчик PUBG: Battlegrounds стал первой компанией в Южной Корее, акции которой обвалились во время торгового дебюта в текущем году, пишет Bloomberg.
Эксперты, опрошенные Bloomberg, отметили, что одной из причин падения котировок Krafton стало беспокойство инвесторов о том, что доходы компании сильно зависят от продаж только одной игры.
Кроме того, негативно на динамику акций повлияло ожидаемое ужесточение регулирования в отношении производителей видеоигр в Китае. На прошлой неделе газета Economic Information Daily раскритиковала онлайн-игры, назвав их «электронными наркотиками» и «духовным опиумом» и предложив более строго контролировать время, которое школьники тратят на видеоигры. На этом фоне обвалились акции китайских производителей видеоигр, включая Tencent.
Tencent — крупнейший акционер Krafton после основателя компании Чанга Бен Гю. В то время как Чангу Бен Гю принадлежит 14% всех акций Krafton, у Tencent — доля в 13%.
Чанг Бен Гю основал компанию Krafton (ранее называлась Bluehole) в 2007 году. В 2017 году разработчик выпустил игру PUBG, которая стала одной из самых успешных видеоигр в истории. По данным Financial Times, на сегодня продано 75 млн копий для ПК и консолей. Мобильная версия игры PUBG Mobile была скачана более 1 млрд раз.
Из всех вырученных во время размещения денег Krafton получит 65%, остальные отойдут акционерам, которые решили продать свои акции во время IPO. Разработчик планирует пустить большую часть этих средств на покупку других компаний игрового сектора.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале