Volvo Car запланировала привлечь в ходе IPO около $3 млрд
Volvo Car планирует привлечь 25 млрд шведских крон ($2,9 млрд) в ходе первичного публичного размещения акций на бирже Nasdaq Stockholm, сообщил автопроизводитель. По данным Bloomberg, размещение Volvo Car станет крупнейшим IPO в Европе с тех пор, как в январе польская почтовая компания InPost привлекла €2,8 млрд.
Размещение бумаг на бирже планируется по цене в диапазоне 53–68 крон ($6,12-7,86) за обыкновенную акцию класса B, что соответствует рыночной капитализации Volvo Cars в размере 163–200 млрд крон ($18,84-23,11 мрлд). Ранее газета The Wall Street Journal писала, что в ходе IPO Volvo могут оценить в $25 млрд. В свою очередь источники Reuters сообщали, что компания рассчитывает на оценку в $20 млрд.
Компания начнет принимать заявки от инвесторов на покупку бумаг с 19 октября. Окончательную цену IPO компания планирует сообщить 27 октября. Ожидается, акции Volvo Car начнут торговаться на бирже 28 октября под тикером VOLCAR B. Глобальными координаторами размещения будут Goldman Sachs и SEB AB.
Автопроизводитель Volvo Car принадлежит китайской компании Zhejiang Geely Holding Group. Ранее владельцем шведской компании был американский концерн Ford Motor, однако в 2010 году она была выкуплена корпорацией Geely за $1,8 млрд. Geely планировала разместить акции шведской компании на бирже в 2018 году, но затем отложила размещение, сославшись на напряженность в торговых отношениях между США и Китаем. Volvo и Geely также рассматривали возможность слияния, однако в феврале 2021 года отказались от этого плана. Как ожидается, после IPO в Стокгольме Geely останется крупнейшим акционером Volvo Car.
Сейчас крупнейшим рынком для Volvo является КНР, после которого идут США, Швеция и Германия. В 2020 году объем продаж Volvo составил более 660 тыс. автомобилей. В первом полугодии этого года компания сообщила о росте продаж на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 380 757 автомобилей.
К 2025 году компания планирует повысить годовой объем продаж до 1,2 млн машин, при этом половина из них будут полностью электрическими. Компания рассчитывает, что к этому году 50% продаж будут осуществляться через интернет, а не через дилерские центры. К 2030 году Volvo намерена полностью отказаться от производства машин с бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания, в том числе и гибридов, и перевести весь свой автомобильный модельный ряд на электромоторы.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале