Alibaba зарегистрировала в SEC 1 млрд депозитарных акций
Китайский интернет-ретейл Alibaba подал в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявку на регистрацию 1 млрд американских депозитарных акций (ADS). Одна ADS представляет собой восемь обыкновенных акций. На этой новости некоторые эксперты предположили, что конгломерат SoftBank может продать часть своих акций китайской компании, пишет Bloomberg.
Аналитик Citigroup Алисия Яп отметила, что японская компания SoftBank финансировала Alibaba до ее первичного размещения акций в 2014 году, поэтому значительная часть принадлежащих ей акций компании не зарегистрирована в виде ADS. По расчетам банка, SoftBank владеет 5,39 млрд обыкновенных акций Alibaba, что эквивалентно 673,76 млн ADS, или 24,8% акций.
На открытии торгов в Гонконге 7 февраля акции Alibaba упали на 4,6%, возглавив падение индекса Hang Seng, в то время как акции SoftBank выросли на 5,4% на торгах Токийской фондовой биржи.
ADS (American depositary shares) — это американские депозитарные акции, которые являются базовым активом для депозитарных расписок (ADR). Во время IPO в 2014 году Alibaba зарегистировала около 2 млрд ADS.
Акции Alibaba находятся в нисходящем тренде с октября 2020 года. На котировки негативно влияли отмена IPO финтех-дочки Ant Group, рекордный антимонопольный штраф в $2,8 млрд и общее ужесточение регулирования IT-отрасли со стороны регуляторов КНР. Бумаги Alibaba за это время потеряли в цене 61,5% и на 4 февраля составили $122,22 за акцию.
Поскольку бумаги Alibaba занимают наибольшую долю в портфеле японской компании, акции SoftBank также стремительно снижаются с марта прошлого года. После пика, достигнутого 16 марта 2021 года в ¥10 695 на акцию, бумаги SoftBank упали на 50%. Среди худших бумаг фонда по динамике также оказались акции компаний DIDI Global, One 97 Communications и DoorDash. В последние месяцы дополнительным давлением для компании Масайоши Сона стало снижение стоимости акций в технологическом секторе.
По словам экспертов Citigroup, подача заявки Alibaba в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) позволит акционерам компании, чьи акции никогда не были зарегистрированы в SEC, свободно продавать свои ценные бумаги. Регистрация ADS также может покрыть потребность компании в выпуске новых акций для плана поощрения сотрудников.
Рекомендуем наш аккаунт «Вконтакте» — оперативный контент об инвестициях, много видео и полезных лайфхаков.