Продуктовые ретейлеры значительно нарастили площадь в первом полугодии
По данным Infoline, торговая площадь 200 крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FCMG) по итогам первого полугодия выросла на более чем 1 млн кв. м. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Лидером по темпам прироста торговых площадей за этот период стал «Магнит». Он расширил портфель активов на 271,3 тыс. кв. м. Площадь магазинов X5 Group выросла на 229,7 тыс. кв. м. Портфель Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль») — на 143 тыс. кв. м, а сети «Доброцен» — на 128 тыс. кв. м.
При этом темпы прироста новых площадей сократились на 13,5% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Доля дискаунтеров в структуре новых открытий за год выросла с 60,1% до 60,9%, магазинов формата «у дома» — с 11,5% до 11,8%, доля супермаркетов сократилась с 10,5% до 10,1%, гипермаркетов — с 17,9% до 17,1%.