Акции Meta рухнули почти на 20% после публикации квартальных данных
Холдинговая компания Meta Platforms*, деятельность которой в России признана экстремистской и запрещена, опубликовала финансовые показатели за третий квартал 2022 года. На этом фоне ее бумаги упали на 19,66%, до $104,3, после закрытия основной торговой сессии в США. С начала года котировки Meta* обрушились более чем в три раза с уровня $336,35.
*Meta Platforms — компания-владелец социальных сетей Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией и запрещена, так же как и обе социальные сети, доступ к которым заблокирован.
Квартальная выручка компании упала на 4,5%, до $27,7 млрд, чистый доход — на 52%, до $4,39 млрд, а показатель прибыли на акцию — EPS — составил $1,64, не оправдав ожиданий аналитиков Refinitiv ($1,89). Также компания раскрыла свои ожидания по выручке в четвертом квартале 2022 года — от $30 млрд до $32,5 млрд. Аналитики прогнозировали, что этот показатель составит $32,2 млрд.
Агентство Bloomberg отмечает, что Meta* столкнулась со снижением бюджетов маркетологов из-за экономической неопределенности, а также изменением правил конфиденциальности Apple, которые сделали рекламу в социальных сетях менее эффективной.
Выручка подразделения Reality Labs, которое занимается разработкой очков дополненной реальности и созданием метавселенной, упала почти вдвое по сравнению с прошлым годом и составила $285 млн. Убыток от развития этого направления составил $3,67 млрд по сравнению с $2,63 млрд годом ранее. При этом компания в своем заявлении подчеркнула: «Мы ожидаем, что операционные убытки Reality Labs в 2023 году значительно вырастут по сравнению с предыдущим годом. После 2023-го ждем увеличения инвестиций в Reality Labs, что поможет достичь цели по увеличению общего операционного дохода в долгосрочной перспективе».
Аналитик PP Foresight Паоло Пескаторе сказал агентству Reuters, что считает метавселенную «большой авантюрой» на фоне разворачивающегося экономического кризиса. По его мнению, развитие этого направления будет долгим и болезненным. «Люди не бросаются со своих мест, чтобы купить гарнитуру виртуальной реальности или даже посмотреть 360-градусное видео», — сказал эксперт, подчеркнув высокую стоимость устройства.