Акции Whoosh взлетели на 12% и достигли исторического максимума
Акции владельца сервиса аренды электросамокатов Whoosh в начале торгов 11 апреля на Московской бирже выросли на 11,91% — до рекордного максимума ₽264,98 за бумагу. По состоянию на 10:45 мск рост замедлился до 7,5%, а цена опустилась до ₽254,5 за акцию.
Спрос на акции вырос после того, как кикшеринговый сервис Whoosh сообщил, что запускает аренду электровелосипедов в двух российских регионах. «Whoosh запускает компактные городские электровелосипеды в Московской области и Санкт-Петербурге. Первые велосипеды уже появились в Санкт-Петербурге, а в ближайшее время они поедут и в Подмосковье», — сообщила компания.
Акции компании Whoosh дорожают четвертую сессию подряд. Ключевой драйвер роста — старт сезона проката электросамокатов в Москве, а также объявление о тестировании новых технологий, рассказали аналитики «БКС Мир инвестиций». Компания начала пилотную эксплуатацию самокатов, на которых установлены устройства с дашбордом и модулем компьютерного зрения.
У таких компаний, как Whoosh, есть преимущество — близость к потребителю, и инвесторы могут покупать акции, потому что довольны тем, как работает прокат, считает аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын. В то же время долгосрочные инвесторы вполне могут рассчитывать на то, что конкуренцию на рынке кикшеринга ограничат регуляторы и оставшиеся крупнейшие игроки получат в итоге преимущество, полагает эксперт.
Whoosh провел первичное размещение акций на Мосбирже в декабре 2022 года. Рыночная капитализация компании составила ₽20,6 млрд. В ходе IPO она смогла привлечь ₽2,1 млрд. Средства от размещения компания планирует направлять на расширение парка самокатов, укрепление позиций на существующих рынках и запуск в новых регионах.
Компания Whoosh разрабатывает решения для микромобильности. Сервис запустили в 2019 году выходцы из S7 Group — бывшие топ-менеджеры S7 Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев. В 2020–2022 годах транспортные решения Whoosh стали доступны в 37 городах России — от Калининграда до Владивостока. В 2022 году Whoosh запустил сервис в Белоруссии.
Количество поездок за 12 месяцев 2022 года достигло рекордного уровня в 55,5 млн, увеличившись в 2,1 раза относительно 2021 года. Около 77% поездок с помощью сервиса Whoosh в 2022 году, по данным компании, совершалось по транспортному сценарию, то есть не для развлечения, а в качестве альтернативы общественному транспорту, такси и автомобилям.