Аналитики снижают прогнозы по Tesla. Один из них предсказал обвал в 6 раз
На этой неделе Tesla отчиталась за первый квартал 2023 года. Чистая прибыль снизилась на 24%, до $2,51 млрд ($0,85 на акцию). Выручка увеличилась на 24% и достигла $23,33 млрд. Рентабельность по EBITDA составила 18,3% против 26,8% годом ранее. Аналитики ожидали, что этот показатель будет на уровне 20%. После публикации финансовых результатов акции автопроизводителя упали на NASDAQ на 6%.
После публикации показателей как минимум семь аналитиков понизили свои прогнозы по акциям компании. Один эксперт заявил журналу Fortune, что справедливая цена бумаг составляет $28 за штуку. В пятницу, 21 апреля, по состоянию на 21:30 мск акции автопроизводителя торговались почти в шесть раз дороже — на уровне $165,7.
Основатель и генеральный директор инвестиционно-исследовательской компании New Construct Дэвид Трайнер полагает, что акции Tesla сейчас сильно переоценены. По его подсчетам, для того чтобы соответствовать текущей капитализации более $500 млрд, компания должна ежегодно вплоть до 2031 года наращивать выручку на 28% При этом операционная маржа (соотношение операционной прибыли к выручке от продаж) должна быть на уровне 13%. Это почти в два раза больше, чем, например, у Toyota (7%). Кроме того, Tesla должна будет существенно ограничить капитальные затраты, притом что компании будет необходимо постоянно строить новые заводы, чтобы поддерживать такой стремительный рост производства.
Если Tesla сможет добиться таких показателей, ее чистая операционная прибыль к 2031 году достигнет $100 млрд. Это на 60% больше, чем зарабатывают Toyota, Stellantis, General Motors и Ford, вместе взятые. Однако Трайнер уверен, что столь высоких результатов Tesla все же не получится добиться.
Оптимистичный и в то же время более реалистичный прогноз предполагает, что бизнес Tesla действительно сильно вырастет в ближайшие годы, однако прибыль компании увеличится не столь значительно на фоне конкуренции со стороны производителей более недорогих электромобилей. По оценкам аналитика, в 2023–2025 годах выручка компании будет увеличиваться на 20–30% ежегодно, потом рост снизится до 10% в последующие пять лет. Операционная маржа при этом упадет с текущих 13% до 7%.
Вместе с тем Трайнер полагает, что через восемь лет Tesla будет одним из главных игроков в отрасли с объемом продаж в 4,5 млн электрокаров в год. Это в 3,5 раза превышает совокупный объем производства за четыре последних квартала и на 43% — объем продаж компании Toyota за последние 12 месяцев. Однако сейчас капитализация Tesla чрезвычайно завышена, инвесторы полагаются на нереалистичные прогнозы, заключил Трайнер.