LVMH стала первой в Европе компанией с капитализацией более $500 млрд
Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) стала первой в Европе публичной компанией, рыночная стоимость которой превысила $500 млрд. Капитализация выросла до рекордных значений благодаря росту спроса на премиальные товары в Китае и укреплению евро, пишет Bloomberg.
Louis Vuitton Moët Hennessy — французская многоотраслевая корпорация, специализирующаяся на производстве и продаже товаров премиум-класса, таких как модная одежда, обувь, часы, украшения, парфюмерия, косметика, алкогольные напитки, сумки и многое другое. Корпорации принадлежит множество популярных брендов, среди которых не только Louis Vuitton, Moёt и Hennessy, но и Christian Dior, Fendi, Givenchy, Kenzo, Marc Jacobs, Bulgari, Hublot и другие.
Акции LVMH по состоянию на 12:43 мск выросли на бирже Euronext Paris на 0,3%, до €903,7. В результате капитализация группы увеличилась до €454 млрд, или $500 млрд. После этого рост котировок продолжился: по данным на 14:30 мск, акции торговались по €904,1.
Спрос на продукцию LVMH сохраняется даже тогда, когда растущая инфляция и повышение процентных ставок могут подтолкнуть экономику к рецессии, отмечает агентство. Позитивно для корпорации и укрепление евро. В этом месяце курс европейской валюты к доллару США подскочил до максимума более чем за год, поскольку доллар слабеет на фоне ожиданий, что замедление американской экономики заставит ФРС снизить ставку уже в этом году.
Сейчас LVMH и другие европейские производители предметов роскоши являются для европейского фондового рынка тем же, чем для США были бигтехи, а именно лидерами рынка, которые показывают рост даже при неопределенности и спадах в экономике. Bloomberg указывает, что в рейтинге самых дорогих компаний мира сейчас по-прежнему доминируют представители IT-сектора, однако благодаря сильному отчету за первый квартал 2023 года LVMH удалось занять десятое место.
Первое место в рейтинге самых дорогих компаний мира занимает Apple с капитализацией в $2,6 трлн. Следом идут Microsoft (около $2,13 трлн), Saudi Aramco ($2,03 трлн), Alphabet ($1,35 млрд) и Amazon (чуть менее $1,1 трлн). Менее $1 трлн, но более $500 млрд капитализации у Berkshire Hathaway ($713 млрд), NVIDIA ($669 млрд), Meta ($551 млрд, компания признана в России экстремистской организацией и запрещена) и Tesla ($522 млрд).
По словам стратега Goldman Sachs по европейскому рынку Лилии Пейтавин, производители премиальных товаров предлагают инвесторам лучшее, что есть сейчас на рынке, а именно ориентацию на Китай с его растущим спросом, а также высокую рентабельность бизнеса.
«Это выгодно отличает производителей премиальных товаров от технологических компаний, рентабельность которых сокращается уже несколько кварталов», — добавила она.
Ранее в апреле LVMH опубликовала свои результаты за первый квартал, которые были позитивно восприняты рынком. В частности, продажи в сегменте одежды и изделий из кожи выросли на 18%, что почти в два раза превышает консенсус-прогноз аналитиков в 9%. Отчет оказался лучше ожиданий в том числе благодаря снятию антиковидных ограничений в Китае и восстановлению международных пассажирских авиаперевозок.
Последовавшее за этим ралли в акциях LVMH значительно увеличило состояние главы группы Бернара Арно. С 12 апреля (накануне публикации квартального отчета) по сегодняшний день стоимость активов Арно выросла на $14 млрд — до $212 млрд, следует из данных индекса миллиардеров Bloomberg. Бизнесмен считается сейчас самым богатым человеком в мире.