В Минфине сообщили о случаях переговоров по обмену замороженными активами
Отдельные юридические лица ведут переговоры по обмену заблокированными активами с иностранными контрагентами, рассказал заместитель министра финансов Алексей Моисеев в ходе сессии на XI Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).
Представитель Минфина заявил, что видит перспективу в сценарии обмена замороженными активами российских и иностранных инвесторов в случае снятия санкций: «Принятые нами решения привели к тому, что называется реторсия, а именно некий переговорный рычаг. Сейчас объем российских активов, которые заморожены, и активов недружественных нерезидентов, замороженных в России, приблизительно совпадают». Но уже сейчас, по его словам, заметны «отдельные отголоски по отдельным частным ситуациям» обмена активами с представителями западных стран.
Переговоры об обмене ведут небольшие российские банки, которые держали субкорсчета через один из крупных банков, имевший прямые корреспондентские отношения в Европе, отметил чиновник.
«Это все сейчас заблокировано, там внешнее управление, с чиновниками той страны, в которой это отделение банка находится. И, на самом деле, небольшие банки сейчас могут договориться вывести свои небольшие средства оттуда путем обмена их на замороженные деньги иностранцев. Отдельные локальные вещи такие происходят», — пояснил Моисеев, отметив, что российская сторона никак не препятствует обмену активами.
Ранее Банк России указывал, что рассматривает обмен активами или их взаимозачет с иностранными контрагентами как способы разблокировки. В то же время сейчас основным методом является обращение в органы ЕС за лицензией — такую работу ведут как частные лица, прибегнувшие к помощи санкционных юристов, так и профессиональные участники рынка, которые оформили коллективные заявки от лица своих клиентов.
В конце января ЦБ оценивал объем заблокированных активов российских юридических и физических лиц в ₽5,7 трлн. Только иностранных акций, принадлежащих частным инвесторам, заблокировано на сумму ₽320 млрд.