Власти ЕС продлили «дочкам» ВТБ в Европе срок разблокировки активов
Евросоюз в новом, 11-м пакете санкций продлил срок разблокировки активов юридических лиц, которые были учреждены в ЕС, а также сейчас или до этого контролировались ВТБ. Если ранее этот дедлайн истекал 24 июля 2023 года, то теперь — 31 декабря 2023 года.
В феврале в основном документе ЕС, регламентирующем разморозку активов (ст. 6b Регламента 269), впервые появилась норма (п. 5a) о возможности разблокировки активов «дочек» ВТБ в Европе. Сейчас в этом пункте изменились сроки, пояснил «РБК Инвестициям» партнер, руководитель санкционной практики коллегии адвокатов Delcredere Андрей Рябинин. Он также напомнил, что в документе установлены три условия для разблокировки активов, структурированных через ВТБ и НРД одновременно:
- Средства или экономические ресурсы необходимы для распоряжения или передачи ценных бумаг юридическому лицу, которое было учреждено в ЕС, а также сейчас или ранее контролировалось ВТБ;
- Передача ценных бумаг должна быть завершена к 31 декабря 2023 года (ранее — 24 июля 2023 года);
- Передача произведена на основе сделок, договоров и иных соглашений, заключенных или иным образом связанных с ВТБ и НРД до 3 июня 2022 года.
«Для российских частных инвесторов изменений не произошло», — отдельно подчеркнул Рябинин.
«Это касается бывших и нынешних юрлиц группы ВТБ в Европе, которые подпали под санкции из-за материнского ВТБ, им продлили сроки разблокировки до конца года», — прокомментировал ситуацию партнер, адвокат BGP Litigation Сергей Гландин. В то же время он не исключил, что клиентами европейских дочерних структур ВТБ могут являться и российские физичеcкие лица.
В конце февраля 2022 года ВТБ попал в санкционные списки Великобритании и США, а в апреле — под ограничения Евросоюза наряду с другими организациями. Активы банка заморозили, а операции с ним запретили. Кроме того, банк отключили от системы SWIFT. С 1 апреля 2023 года «дочка» ВТБ в Европе — VTB Bank (Europe) — получила статус ликвидируемой. «Мы потеряли наш банк в Германии. Несмотря на то что по-прежнему носит имя ВТБ, он вне нашего управления. При этом мы оставили его в хорошем состоянии», — говорил ранее глава группы Андрей Костин.