Ozon сообщил о росте товарооборота на 140% за третий квартал
Российский ретейлер Ozon (OZON) сообщил о росте оборота от продаж (GMV), включая услуги, в третьем квартале на 140% год к году — до ₽450,8 млрд. Рост превысил прогнозы аналитиков (₽403,9 млрд) и оказался рекордным за последние восемь кварталов. Компания повысила прогноз по росту GMV за полный 2023 год с 80–90% до 90–100%. Также Ozon ожидает положительную скорректированную EBITDA по итогам года.
Бумаги ретейлера сперва отреагировали на выход отчетности ростом. В начале торгов на Московской бирже бумаги подорожали на 1,75% — до ₽2755 за депозитарную расписку. Однако к 11:24 мск котировки ушли в минус на 0,79%, а стоимость бумаг упала до ₽2686 за депозитарную расписку.
Количество активных покупателей маркетплейса увеличилось почти на треть по сравнению с прошлым годом, до 42,4 млн человек против 32,7 млн человек в третьем квартале 2022 года. Количество заказов выросло на 134% — до 251,1 млн. Частотность заказов выросла на 64% — до 19,2 заказов в год на активного покупателя.
Выручка ретейлера в июле — сентябре увеличилась на 77% и составила ₽109 млрд. При этом сервисная выручка выросла в два раза, а выручка от рекламной платформы утроилась. Продажи продавцов за три месяца увеличились на 156%, а их доля в обороте достигла 83,5%.
Скорректированная EBITDA оказалась отрицательной за счет плановых инвестиций в развитие платформы и существенного роста стоимости труда, сообщила компания. Показатель составил минус ₽3,9 млрд. Накопленным итогом за девять месяцев показатель остался положительным и превысил ₽4,1 млрд.
Валовая прибыль сократилась на 39% — до ₽5,8 млрд. В итоге чистый убыток за период составил ₽22,1 млрд по сравнению с ₽20,7 млрд в третьем квартале 2022 года, что было связано со снижением операционной прибыли и ростом финансовых расходов.
Со стратегической точки зрения инвестиции в увеличение активности покупателей и развитие логистической инфраструктуры Ozon представляются оправданными, так как должны способствовать росту рыночной доли и повышению рентабельности в долгосрочной перспективе, рассуждают эксперты «Синары».
В то же время в центре внимания рынка останется способность компании улучшать юнит-экономику, поэтому публикация результатов может вызвать лишь умеренно позитивную реакцию, считают в инвестбанке.
Юнит-экономика показывает, сколько компания зарабатывает, заработает или потеряет в будущем с одного продукта или клиента. Юнит — это единица товара или услуги. Обычно юнитом выбирают то, что собираются масштабировать в будущем. Это может быть пользователь, товар, чашка кофе — все зависит от бизнеса компании.
Стратегические плановые вложения в рост, расширение логистических мощностей и увеличение доли рынка привели к отрицательной скорректированной EBITDA по итогам квартала, но по году компания планирует показать положительное значение, прокомментировала результаты Ozon аналитик «Тинькофф Инвестиций» Ляйсян Хусяинова.
Тем не менее рост операционного денежного потока почти до ₽25 млрд и достаточный запас денежных средств на балансе компании (около ₽93 млрд) говорят о ее относительной финансовой устойчивости. Целевая цена «Тинькофф Инвестиций» по бумагам Ozon составляет ₽3490 в перспективе года.