Brent, 18 дек 2023, 17:10

Цены на газ в Европе выросли на 10% на новостях с Красного моря

Биржевые цены на газ в Европе растут на фоне сообщений об участившихся нападениях на торговые суда в Красном море
Читать в полной версии
(Фото: Стрингер / РИА Новости)

Стоимость январского фьючерса на хабе TTF в Нидерландах поднялась на 10,65%, достигнув €36,725 за 1 МВт·ч, или $421,51 за 1 тыс. куб. м с учетом текущего курса на рынке Форекс, свидетельствуют данные биржи ICE по состоянию на 16:46 мск.

Поддержку биржевым ценам на газ в Европе оказывают новости с Красного моря, где участились нападения на торговые суда со стороны боевиков-хуситов. Крупнейшие судоходные компании, такие как Maersk и MSC, дали указание своему флоту избегать опасных вод и выбрать более длинные маршруты для доставки своих грузов, что увеличит транспортные расходы для конечного пользователя, пишет издание FxStreet.

Ранее в Moller-Maersk Group сообщали, что ее суда проходили через Баб-эль-Мандебский пролив, однако по указанию руководства компании они приостановили движение по этому маршруту. Как пишет Bloomberg, компания дала рекомендацию отправлять суда вокруг Африки. Корабли, которые буду использовать такой маршрут, уточняет издание, потратят на сотни тонн больше топлива, а продолжительность маршрута значительно увеличится. При этом Maersk Tankers управляет судами многочисленных владельцев, в ее флоте примерно 150 танкеров и газовозов.

Помимо датской Moller-Maersk Group и швейцарской компании MSC, из-за участившихся атак йеменских хуситов контейнерные перевозки через Суэцкий канал приостановили французская транспортная группа CMA CGM, немецкая Hapag-Lloyd. О приостановке транзита всех танкеров через Красное море 18 декабря сообщила и нефтегазовая компания British Petroleum, передает Bloomberg.

За последние два года Суэцкий канал стал основным маршрутом мировой торговли сжиженным природным газом. Как пишет Bloomberg, страны Европы используют его в качестве основной замены трубопроводного российского газа. Роль Суэцкого канала возросла в этом году, поскольку грузы, направляющиеся в Азию, идут по более длинным маршрутам из-за перегруженности Панамского канала.

Brent Нефть и газ Фьючерс
Читайте также