Xiaomi, 12 мар, 13:10

Акции Xiaomi подорожали на 12% после анонса продаж первого электрокара

Акции Xiaomi на бирже в Гонконге продемонстрировали самый большой внутридневной скачок за более чем год. Спрос на бумаги резко вырос после того, как корпорация анонсировала начало продаж своего первого электромобиля SU7
Читать в полной версии
(Фото: Zuma / ТАСС)

Акции китайской корпорации Xiaomi (1810) взлетели в цене на торгах Гонконгской фондовой биржи (HKEX) после того, как компания, специализирующаяся на производстве электроники, анонсировала начало продаж своего первого электромобиля SU7 (Speed Ultra).

В ходе торгов во вторник, 12 марта, акции Xiaomi росли более чем на 12% — до 15,06 гонконгского доллара. Бумаги показали самый большой внутридневной скачок более чем за год, сообщил Bloomberg. По итогам торгов бумаги китайской компании закрылись ростом на 11,34% — на уровне 14,92 гонконгского доллара.

Продажи электрокаров серии Xiaomi Speed Ultra 7 (SU7) стартуют 28 марта в 29 городах Китая, сообщила компания. Стоимость автомобилей компания пока не раскрывала. Ожидается, что цена нового электрокара будет объявлена 28 марта.

По данным Bloomberg, проект разработки электромобилей Xiaomi был запущен три года назад. В Xiaomi в качестве конкурентов модели SU7 назвали американскую Tesla Model S и немецкую Porsche Taycan Turbo. На презентации седана SU7 в декабре 2023 года генеральный директор Лэй Цзюнь заявил, что Xiaomi планирует войти в пятерку крупнейших автопроизводителей мира.

Конкуренция на мировом рынке электромобилей растет. Производители электрокаров Tesla и BYD ведут ценовую войну, чтобы привлечь китайских потребителей. Корпорация Apple недавно закрыла проект по производству электромобилей, не сумев преодолеть трудности с адаптацией своего технологического опыта к совершенно новой области производства, пишет издание.

Электрокар Xiaomi SU7 на выставке Mobile World Congress 2024 в Барселоне, Испания (Фото: Zuma / ТАСС)

Продажи первого электромобиля Xiaomi могут увеличить общие продажи корпорации на 4% в этом году и стать долгосрочным драйвером роста, полагают аналитики Bloomberg Intelligence Стивен Ценг и Ву Джин Хо. Самым важным будет ценообразование на фоне сильной конкуренции со стороны других китайских производителей электрокаров — BYD, Nio и Li Auto. По прогнозам экспертов, средняя цена Xiaomi SU7 составит 220–260 тыс. юаней ($30,6 тыс. — $36,3 тыс.), а объем продаж электромобилей в первый год может составить от 30 тыс. до 50 тыс. единиц.

Автомобили Xiaomi будет производить подразделение государственного автопроизводителя BAIC Group (1958) на заводе в Пекине годовой мощностью 200 тыс. единиц. Компания Xiaomi планирует инвестировать $10 млрд в производство автомобилей в течение десяти лет.

Xiaomi IT Автопром
Читайте также