Акции аdidas прибавили 8,5% на фоне роста прибыли и улучшения прогнозов
Акции производителя спортивной одежды и обуви аdidas на торгах в среду, 17 апреля, выросли на немецкой бирже Xetra на 8,54%, достигнув на пике отметки €219,8. Это максимум с марта 2022 года. Инвесторы позитивно оценили квартальные результаты и обновленные прогнозы, опубликованные компанией.
К 15:55 мск рост замедлился до 8%, бумаги торговались по €218,7.
В первом квартале 2024 года производитель спортивных товаров заработал операционную прибыль в размере €336 млн против €60 млн за аналогичный период в 2023 году. Компания аdidas теперь ожидает, что операционная прибыль за год составит около €700 млн. Ранее она рассчитывала на прибыль примерно в €500 млн.
Улучшение показателей связано в том числе с высоким спросом на модели аdidas в стиле ретро — Samba, Gazelle и Campus, передает Reuters мнение аналитиков Wedbush. Аналитик Stifel Седрик Лекасбл добавил, что повышение прогноза на 2024 год имеет мало общего с Yeezy, а в большей мере было обусловлено развитием бренда самой аdidas.
Оставшиеся запасы спортивной обуви Yeezy аdidas распродает после разрыва отношений с Ye — рэпером, ранее известным как Канье Уэст. Компания сообщила, что в течение этого года продолжит продавать продукцию со складов в среднем по себестоимости, поэтому прибыли это не принесет. Впрочем, продажа запасов, как ожидается, дополнительно даст к выручке €200 млн. В первом квартале аdidas получила с продаж Yeezy выручку около €150 млн и операционную прибыль около €50 млн.
В октябре 2022 года компания аdidas приняла решение прекратить сотрудничество с рэпером Канье Уэстом и временно остановить продажи кроссовок из линейки Yeezy, разработанной совместно с музыкантом. В прошлом году выручка от продаж Yeezy составила €750 млн, а чистая прибыль — €300 млн.
Продажи в Северной Америке в прошлом году снизились на 16% из-за разрыва партнерства с Канье Уэстом, приостановки продаж Yeezy и консервативной стратегии компании, направленной на снижение запасов продукции. Однако в Китае продажи аdidas увеличились на 8% благодаря росту как оптовых, так и розничных продаж продукции бренда.