Руководство «Делимобиля» предложило выплатить первые в истории дивиденды
Руководство «Делимобиля» (DELI) рекомендовало совету директоров рассмотреть вопрос о выплате дивидендов уже за первое полугодие 2024 года. Об этом сообщается в пресс-релизе, посвященном финансовым результатам компании. Ранее российский сервис краткосрочной аренды автомобилей не выплачивал дивиденды держателям своих акций.
«Продолжающийся высокий рост спроса на наши услуги, опережающий прогнозы, и работающая бизнес-модель дают менеджменту основания рекомендовать совету директоров выплатить первые в истории компании дивиденды уже по итогам первого полугодия 2024 года», — отметила генеральный директор «Делимобиля» Елена Бехтина.
«Мы не ожидали дивидендных выплат до снижения долговой нагрузки менее 3х по коэффициенту чистый долг / EBITDA», — отметили аналитики инвестбанка «Синара». При предполагаемом коэффициенте выплат на уровне 50% от чистой прибыли дивидендная доходность может составить 0,6%, подсчитали эксперты.
Согласно дивполитике «Делимобиля», компания будет выплачивать дивиденды из чистой прибыли по МСФО. При этом:
- если показатель чистый долг/EBITDA меньше 3х, дивиденды составят не менее 50% от чистой прибыли;
- если показатель чистый долг/EBITDA превышает 3х, объем дивидендов будет рассчитываться «с учетом текущих потребностей общества в финансировании его устойчивого развития и складывавшейся макроэкономической конъюнктуры».
Компания будет стремиться выплачивать дивиденды не меньше двух раз в год.
Что показала отчетность за второй квартал текущего года
- Общая выручка выросла на 46% год к году, до ₽12,7 млрд, при этом выручка от предоставления услуг каршеринга выросла на 51% год к году и достигла ₽10,4 млрд на фоне активного роста популярности каршеринга в России в качестве альтернативы собственному автомобилю и расширения сценариев использования сервиса.
- EBITDA выросла на 10%, до ₽2,9 млрд (рентабельность 23% против 30% годом ранее), в связи с активными инвестициями в развитие в первом полугодии, а именно: выходом в новые города, расширением автопарка и инвестициями в операционную инфраструктуру.
- Чистая прибыль снизилась на 32% и составила ₽523 млн. Показатель учитывает возросшие в отчетном периоде расходы на обслуживание автопарка, финансовые обязательства и другие издержки, поясняется в пресс-релизе.
- Чистый долг/EBITDA на 30 июня 2024 года составил 3,7х на фоне активных инвестиций в развитие.
Компания показала сильный рост выручки в ущерб прибыли, прокомментировали финансовые показатели аналитики «БКС Мир инвестиций».
Аналитик «Альфа-Инвестиций» Павел Гаврилов отметил, что прибыль «Делимобиля» сократилась на фоне увеличения расходов на обслуживание (топливо, страховки, ремонт) и расширения автопарка, финансовых и прочих издержек.
- Общий размер автопарка вырос на 36% и на 30 июня 2024 года достиг 29 584 автомобилей.
- Общее количество зарегистрированных пользователей увеличилось на 17%, до 10,4 млн.
Однако Павел Гаврилов подчеркнул, что благодаря увеличению парка и числа активных клиентов компания сможет наращивать выручку и в будущем. При этом, по его словам, «по мере обновления парка и контроля над другими расходами прибыль «Делимобиля» может восстановиться».
«На наш взгляд, падение рентабельности в первом полугодии 2024 года вызывает опасения, однако мы не исключаем некоторого улучшения во втором полугодии. По акциям эмитента подтверждаем рейтинг «держать», — отметили аналитики инвестбанка «Синара».
Акции компании отреагировали на данные отчетности падением. К 10:41 мск котировки «Делимобиля» снижались на 2,38%, до ₽263 за бумагу, свидетельствуют данные торгов Мосбиржи. Однако по состоянию на 11:10 мск снижение замедлилось — акции торговались на уровне ₽267,75 за бумагу (-0,62%).
«Делимобиль» является крупнейшим сервисом каршеринга в России по размеру автопарка и по количеству поездок. Компания основана в 2015 году, ее сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Туле, Казани и Ростове-на-Дону. По данным компании, услугами каршеринга пользуются около 10,4 млн пользователей. Автопарк компании насчитывает более 30 тыс. машин.