Globaltrans отменил дивидендную политику, назвав выплаты невозможными
Совет директоров транспортного оператора Globaltrans (GLTR) отменил дивидендную политику, объяснив это техническими сложностями и различными ограничениями, которые делают выплаты всем акционерам невозможными. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте компании.
«На протяжении длительного периода компания предпринимала различные усилия по поиску решений для возобновления дивидендных выплат. Ввиду сохраняющихся технических сложностей и различных ограничений на финансовую инфраструктуру компания не видит возможности возобновить регулярные дивидендные выплаты в адрес всех акционеров во всех юрисдикциях в обозримом будущем», — сообщается в пресс-релизе.
Согласно отмененной теперь дивидендной политике, Globaltrans при соотношении чистого долга к скорректированной EBITDA менее 1х выплачивал дивиденды в размере не менее 50% от свободного денежного потока. По итогам прошлого года этот показатель составил -0,5х, но Globaltrans принял решение не платить дивиденды. В последний раз Globaltrans выплачивала промежуточные дивиденды за 2021 год в размере ₽22,5 на акцию.
Акции компании после публикации решения обвалились. На минимуме расписки Globaltrans рухнули на 24,53%, до ₽410,2, свидетельствуют данные торгов на 10:04 мск. Затем падение замедлилось: бумаги Globaltrans к 13:15 мск теряли 17,13%, торгуясь на отметке ₽450,45.
Аналитики «БКС Мир инвестиций» считают, что сегодня бумаги Globaltrans будут под большим давлением, так как новость очевидно негативная. По их мнению, деньги компания может направить на покупку новых полувагонов.
Еще до новостей об отмене дивполитики аналитик «Цифра брокер» Наталия Пырьева отмечала, что 30 августа рынок ждал комментариев по вопросу дивидендов. Пырьева пояснила, что у Globaltrans высокий объем накопленной ликвидности и потенциальные дивиденды могли бы принести держателям акций доходность более 20%.
Компания Globaltrans также представила операционные и финансовые результаты за первое полугодие 2024 года. Основные финансовые результаты:
- чистая прибыль снизилась на 4% в годовом выражении, до ₽20,1 млрд;
- скорректированная выручка увеличилась на 8% в годовом выражении, до ₽46,7 млрд;
- скорректированная EBITDA увеличилась на 9% и cоставила ₽27,7 млрд;
- капзатраты с учетом M&A сократились на 34% год к году, до ₽4 млрд, по причине сохраняющейся приостановки инвестиций в новый подвижной состав из-за значительного роста стоимости новых вагонов;
- на этом фоне свободный денежный поток компании составил ₽18,7 млрд;
- по состоянию на 30 июня 2024 года у компании отрицательный чистый долг.
Аналитики инвестбанка «Синара» отметили, что результаты компании оказались лучше их ожиданий по выручке на 3,7%, по показателю EBITDA — на 2,6%, по чистой прибыли — на 9,2%. Они обратили внимание, что выручка компании выросла на фоне снижающихся объемов перевозки благодаря повышению цен на услуги.
По мнению аналитиков, бумаги Globaltrans недооценены, но есть препятствия для роста их стоимости из-за сложностей с дивидендными выплатами. В «Синаре» полагают, что решение отменить дивполитику негативно скажется на настроениях на рынке.
В последний раз компания выпалчивала дивиденды в 2021 году, напомнила аналитик фондового рынка УК «Альфа-Капитал» Алина Попцова. «Инвесторы уже обращались к Банку России и правительству с просьбой соблюдать их интересы, однако в условиях санкций и в силу особенности размещения АДР было ожидаемо, что технически и юридически выплаты дивидендов на российский контур вряд ли возобновятся», — отметила эксперт.
Алина Попцова не исключает делистинг Globaltrans с Мосбиржи. Однако, по мнению эксперта, эта процедура трудноосуществима в случае продажи активов в России, поскольку ключевые дочерние компании зарегистрированы в РФ и российский рынок обеспечивает основную часть выручки. К тому же, в компании ранее сообщали о намерении сохранить листинг на Московской бирже, добавила эксперт.
В марте 2024 года Globaltrans завершила редомициляцию с Кипра в Абу-Даби. Однако юрисдикция Абу-Даби не позволяет выплачивать дивиденды российским держателям глобальных депозитарных расписок (ГДР) из-за санкций против НРД. В России холдинг ведет операционную деятельность через АО «НПК» и ООО «Балттранссервис». Компания ранее сообщала, что планирует сохранить листинг на Лондонской и Московской биржах.