Ретейл, 01 ноя, 09:55

Как вложиться в индустрию моды: 4 варианта для российского инвестора

Варианты вложений в моду и роскошь могут быть самыми разными. Эксперты рассказали «РБК Инвестициям», как обстоят дела на этом рынке и как в него можно инвестировать
Читать в полной версии
Фото: Johanna Geron / Reuters

Содержание

  1. Инвестиции в моду и роскошь в России
  2. Инвестиции в иностранные компании
  3. Фонды акций
  4. Как еще можно заработать на индустрии роскоши

Предметы роскоши часто рассматриваются состоятельными инвесторами как возможность для вложения средств в условиях экономической неопределенности. Личные предметы роскоши являются вторым по величине сегментом индустрии после премиальных автомобилей. К таким предметам относят одежду, аксессуары, элитные часы, ювелирные изделия, которые имеют высокую стоимость из-за их уникальности, эстетики, превосходного качества и исключительной ценности.

Мировой рынок люкса обладает достаточно большой капитализацией и в целом последние 20 лет демонстрирует устойчивый рост, что говорит о привлекательности владения акциями известных брендов в долгосрочной перспективе. Это интересный вариант так называемых альтернативных инвестиций, считает управляющий директор инвесткомпании «Риком-Траст» Дмитрий Целищев.

В 2023 году рынок предметов роскоши для личного пользования вырос на 4% — до рекордных €362 млрд, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Bain & Company и торговой ассоциации итальянских производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma.

Основное преимущество люксового сегмента в том, что товары обладают низкой эластичностью по цене — в моменты рецессии спрос не падает, обратил внимание аналитик инвесткомпании «Цифра брокер» Кирилл Климентьев. Однако, предупреждает эксперт, сектор очень подвержен течениям на рынке моды.

Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных гибридных автомобилей класса премиум. Читать все материалы проекта Реклама, ООО «Моторинвест»

«РБК Инвестиции» спросили экспертов, как инвесторам можно заработать в сегменте высокой моды и акции каких компаний могут быть интересны для покупки.

Показ дома моды Chanel сезона весна-лето 2025 в Гран-Пале во время Недели моды в Париже, Франция, 1 октября 2024 года (Фото: Johanna Geron / Reuters)

Инвестиции в сектор модной индустрии в России

Сейчас для российских инвесторов есть определение сложности работы с ценными бумагами компаний сектора, так как большинство из них торгуются на биржах недружественных стран и недоступны для неквалифицированных инвесторов, признал Целищев из инвесткомпании «Риком-Траст».

В то же время на Московской бирже обращаются акции сети магазинов мужской одежды Henderson — сделки с ними могут заключать даже новички рынка. В ходе IPO в ноябре 2023 года ретейлер привлек ₽3,8 млрд, разместив бумаги по цене ₽675 за штуку. На пике в апреле 2024-го котировки достигали ₽805,5, однако затяжная коррекция рынка этим летом привела к тому, что к концу октября одна акция стоила ₽560,6 (–16,9% от цены IPO). Начальник отдела экспертов по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Альберт Короев позитивно оценивает перспективы Henderson — целевая цена по бумагам составляет ₽950, потенциал роста акций на горизонте года — более 50%.

Магазин дома моды Henderson (Фото: Shutterstock)

Акции и облигации иностранных компаний

Инвесторам могут быть интересны акции или облигации компаний, владеющих модными домами, часовыми производствами и другими бизнесами по производству люксовых товаров, считает аналитик финансовой группы «Финам» Игнат Иванов. Но значительная часть таких бумаг торгуется только на отдельных европейских биржах.

Самая крупная компания, специализирующаяся на производстве и продаже товаров премиум-класса, — французская LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH). Среди брендов группы — Louis Vuitton, Christian Dior, Celine, Loewe, Kenzo, Givenchy, Fendi, а также Tiffany. Выручка LVMH за девять месяцев 2024 года составила почти €60,8 млрд (–2% год году).

Французская компания Kering (PRTP) владеет брендами Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Balenciaga и Boucheron. На биржах также торгуются акции французского дома моды Hermès (HRMS) и немецкого производителя модной одежды Hugo Boss (BOSS).

Магазин Dior в Париже, Франция (Фото: Gonzalo Fuentes / File Photo)

Климентьев из ИК «Цифра брокер» считает, что большой портфель брендов — это преимущество производителей предметов роскоши LVMH и Kering. По мнению Иванова из ФГ «Финам», акции Kering и Hugo Boss выглядят недооцененными по биржевым мультипликаторам. Форвардные P/E для компаний составляют 17x и 11x соответственно, в то время как медиана по отрасли — 19x. Бумаги LVMH остаются немного переоцененными даже после падения в последнее время, рассказал Иванов. Бумаги дома моды Hermes, по мнению эксперта, также сейчас выглядят перекупленными.

Для расчета форвардного значения мультипликатора P/E текущая капитализация компании делится на прогнозируемую прибыль. Чем меньше значение мультипликатора, тем лучше для инвестора.

Фото: Andreas Rentz / Getty Images

«В последний месяц бумаги модных домов росли на фоне объявления мер поддержки экономики КНР. Для большинства компаний отрасли китайский рынок стал одним из ключевых. Однако уже сейчас эйфория закончилась и акции снова перешли к снижению. Поэтому инвесторам, интересующимся акциями фешен-ретейлеров, в ближайшее время стоит смотреть именно на динамику спроса в Китае», — заключил эксперт «Финама».

Louis Vuitton потеряла €23 млрд стоимости на фоне слабого спроса в Китае
LVMH Ретейл Акции

Фонды акций

Кроме того, инвесторы могут обратить внимание на ETF-фонды, представляющие экспозицию сразу на всю люкс-индустрию, рассказал Игнат Иванов.

Например, финансовая компания Roundhill Investments предлагает клиентам фонд Global Luxury ETF (LUXX). В его состав входят в том числе акции Hermes, LVMH, Ferrari, Mercedes-Benz Group, Marriott International и Royal Caribbean Cruises. Фонд инвестирует в бумаги 80 публичных компаний из Европы, Азии и других стран.

Также есть фонд KraneShares Global Luxury Index ETF (KLXY). В него входят акции более чем 40 крупнейших по рыночной капитализации мировых компаний, включая LVMH, Hermes, Ferrari и Pernod Ricard. Фонд вкладывает средства в бумаги компаний из Франции, Великобритании, Италии, Швейцарии и Японии.

Оба ETF-фонда торгуются на американской бирже NYSE. Доступ к ней предоставляют некоторые российские брокеры, но только для квалифицированных инвесторов, либо иностранные брокеры, счет у которых может открыть в том числе и неквалифицированный инвестор из России.

В Лихтенштейне пройдет первое IPO на картину Фрэнсиса Бэкона
JP Morgan Chase Рецессия Банки и финансы Акции

Как еще можно заработать на индустрии роскоши

Инвестировать для получения дохода или сохранения капитала можно не только в финансовые инструменты компаний сектора, но и в сами предметы роскоши.

Инвесторы могут покупать изделия напрямую, например сумки Hermès Birkin или часы Rolex, Cartier, Patek-Philippe, которые со временем растут в цене, полагает Иванов. По некоторым оценкам, стоимость сумок Birkin с середины 1980-х по настоящее время выросла более чем на 500%. Также можно инвестировать в драгоценности и другие предметы премиум-сегмента.

Ювелирные изделия на аукционе Sotheby's 23 мая 2024 года в Лондоне, Англия (Фото: Stuart C. Wilson / Getty Images)

Международное консалтинговое агентство Knight Frank рассчитывает индекс Knight Frank Luxury Investment Index (KFLII), который отслеживает цены на самые популярные люксовые товары по всему миру. Индекс показывает эффективность инвестиций в ретроавтомобили, редкие сумки, часы, мебель, монеты, цветные бриллианты, ювелирные украшения, коллекционное вино и редкие сорта виски, картины и предметы искусства. Сильнее остальных за последнее десятилетие дорожали вино, виски, элитные часы и предметы искусства.

Международная выставка часов Baselworld в Базеле, Швейцария (Фото: Adam Berry / Getty Images)

Однако прошлый год оказался не слишком удачным для инвестиций в предметы роскоши. Во второй раз за время своего существования индекс KFLII по итогам 2023 года оказался в отрицательной зоне, поскольку несколько его компонентов оказались в минусе или показали минимальный рост. Первый раз снижение индекса наблюдалось в начале 2020-го из-за пандемии COVID-19.

Сумки Hermès Birkin (Фото: Cindy Ord / Getty Images)

В условиях геополитической и экономической нестабильности за 2023 год индекс инвестиций KFLII снизился на 1% из-за падения цен на редкие сорта виски (–9%), автомобили (–6%), сумки (–4%) и мебель (–2%). Лидирующие позиции заняли предметы искусства (+11%), рост также показали ювелирные изделия (+8%) и часы (+5%), что помогло компенсировать часть падения в других категориях индекса.

При этом в прошлом году крупнейшие аукционные дома провели серию рекордных продаж. Так, был продан самый дорогой голубой бриллиант ($43,8 млн). Однако у таких инвестиций есть свои минусы, в том числе невысокая ликвидность, необходимость хранения и высокий порог входа.

Ретейл Акции Банки и финансы
Читайте также