LVMH, 16 окт, 13:22

Louis Vuitton потеряла €23 млрд стоимости на фоне слабого спроса в Китае

Несмотря на анонсированные меры поддержки китайской экономики, продажи товаров класса люкс в регионе, включающем Китай, упали на 16% в третьем квартале
Читать в полной версии
Фото: Shutterstock

Акции производителя предметов роскоши Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH) утром 16 октября упали на 7,45% и на минимуме составили €578,8, свидетельствуют данные биржи Euronext Paris. В результате рыночная стоимость компании уменьшилась на €23,28 млрд, до €289,14 млрд. По состоянию 12:24 мск падение котировок замедлилось до 2,68% — акции компании находились на отметке €608,7 за бумагу.

15 октября компания опубликовала финансовый отчет за третий квартал 2024 года. Выручка LVMH за третий квартал составила €19,08 млрд, что оказалось ниже изначально ожидаемого прогноза аналитиков в €20,01 млрд. Продажи часов и ювелирных украшений сократились на 4%.

Ключевой сектор моды и кожаных товаров, куда входят такие бренды, как Louis Vuitton и Christian Dior, показал снижение продаж на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как отмечает Bloomberg, это худший квартальный результат с 2020 года, периода пандемии. Крупнейший игрок отрасли пострадал от падения спроса со стороны китайских потребителей. Органические продажи LVMH в регионе, включающем Китай, упали на 16% за квартал.

«Большинство наших рынков сталкиваются с экономическими трудностями, включая материковый Китай», — заявил финансовый директор LVMH Жан-Жак Гуион. Он также добавил, что уровень доверия потребителей в Китае вернулся к историческому минимуму, зафиксированному во время пандемии COVID-19 в 2020 году.

«Результаты явно негативны для отрасли [люксовых товаров] в преддверии сезона отчетностей, а также подготовки к продажам в период праздников — Рождества и китайского Нового года», — отметил аналитик Citigroup Томас Шовэ.

Недавние меры стимулирования экономики Китая были направлены на поддержку находящегося в тяжелом положении рынка акций и укрепление проблемного сектора недвижимости, однако пока не привели к существенному росту потребления, отмечает Bloomberg.

26 сентября, власти Китая анонсировали усиление мер стимулирования роста экономики, пообещав поддержать бюджетные расходы и стабилизировать находящийся в тяжелом положении сектор недвижимости. В этом году Китай планирует выпустить облигации на сумму около 2 трлн юаней ($285 млрд). В рамках этих мер поддержки Министерство финансов страны планирует выпустить долговые бумаги на 1 трлн юаней — в первую очередь для стимулирования потребления на фоне растущих опасений по поводу замедления восстановления экономики после COVID.

В этот же день состояние основателя и президента группы компаний LVMH Бернара Арно выросло на $17 млрд, увеличившись до $201 млрд. Инвесторы предположили, что спрос на предметы роскоши со стороны Китая увеличится после реализации мер экономического стимулирования.

Рынок Китая вырос до максимума за 4 месяца на мерах поддержки экономики
Инвестиции Китай Акции

Moët Hennessy Louis Vuitton — французская многоотраслевая корпорация, специализирующаяся на производстве и продаже товаров премиум-класса, таких как модная одежда, обувь, часы, украшения, парфюмерия, косметика, алкогольные напитки, сумки и многое другое. Корпорации принадлежит множество популярных брендов, среди которых не только Louis Vuitton, Moёt и Hennessy, но и Christian Dior, Fendi, Givenchy, Kenzo, Marc Jacobs, Bulgari, Hublot и другие.

LVMH Ретейл Акции
Читайте также