Акции «М.Видео» упали почти на 5% на публикации операционных результатов
Котировки группы «М.Видео-Эльдорадо» (MVID) в ходе торгов 12 ноября упали на 4,62%, акции подешевели до ₽99,1 за штуку, свидетельствуют данные Московской биржи по состоянию на 10:45 мск. К 12:13 мск падение замедлилось до 1,06%, а цена бумаг восстановилась до ₽102,8.
Падение котировок компании произошло после публикации операционных результатов за третий квартал 2024 года.
Общие продажи (GMV) за девять месяцев выросли на 8% по сравнению с тем же периодом 2023 года и составили ₽387 млрд. В компании объяснили рост показателя эффектом от расширения ассортимента, инструментов и каналов продаж, открытием новых магазинов при одновременном продолжении восстановления спроса на бытовую технику и электронику. Общие онлайн-продажи компании составили 73% от GMV группы, увеличившись на 3,3 п.п. Средний чек в третьем квартале вырос на 15% — с ₽12,4 тыс. до ₽14,2 тыс.
Результаты компании в целом выглядят слабо, полагают аналитики «БКС Мир инвестиций».
«В третьем квартале, по нашей оценке, оборот (GMV) не изменился к аналогичному периоду прошлого года. То есть рост продолжил замедляться с 8% в предыдущем квартале. Слабая динамика, помимо замедления потребительского кредитования в РФ, может быть частично связана со всплеском продаж в третьем квартале прошлого года», — прокомментировали эксперты.
Аналитики также напомнили, что и в первом полугодии компания показала снижение долговой нагрузки за счет малого прироста запасов. Это вызывало беспокойство, поскольку могло быть связано со сложностями в импорте.
Рост GMV всего на 8% год к году — довольно слабый результат. Средний чек вырос на 15%, что соответствует значениям наблюдаемой инфляции. Компания продолжает находиться под давлением жесткой денежно-кредитной политики, отметил аналитик инвесткомпании «Цифра брокер» Иван Ефанов. В то же время эксперт обратил внимание, что закрытие десятков неэффективных магазинов и открытие некоторых в более компактном формате начинает благоприятно сказываться на эффективности «М.Видео».
«Рост продаж всей группы все еще нельзя назвать высоким, онлайн-продажи не доминируют. Конкуренты, работающие только в онлайне и с ПВЗ, выглядят более привлекательно», — также считает аналитик «Альфа-Инвестиций» Павел Гаврилов. Эксперт предупредил, что высокая ключевая ставка продолжит проявляться для компании «не только в части обслуживания долга, но и в охлаждении потребительского спроса».
Стоит ли ждать от компании дивидендов
В последний раз «М.Видео» выплачивала дивиденды за девять месяцев 2021 года, тогда они составили ₽35 на акцию. По итогам 2022 года и финальные дивиденды за 2021 год не выплачивались. В мае совет директоров «М.Видео» принял решение не выплачивать дивиденды за 2023 год.
«В текущих условиях с высокой долговой нагрузкой и активным расширением онлайн-направления вопрос выплат дивидендов не стоит. Не ждем дивиденды ни в 2025-м, ни, скорее всего, в 2026 году, если не произойдет какой-то докапитализации компании (которая решит проблему долга)», — считает Павел Гаврилов из «Альфа-Инвестиций».
По итогам первого полугодия чистый долг компании составлял ₽79,3 млрд, коэффициент чистый долг/EBITDA был на опасных значениях 3,9х. «Поэтому надеемся, что выплаты дивидендов в ближайшее время не произойдет, сейчас главный приоритет — это снижение долговой нагрузки», — сказал Иван Ефанов.
Что будет с акциями «М.Видео»
Аналитик «Альфа-Инвестиций» Павел Гаврилов не ждет, что в условиях высоких ставок инвесторы будут проявлять высокий интерес к акциям компании в среднесрочной перспективе, даже если ключевая ставка в первом полугодии 2025 года начнет снижаться. По его мнению, динамика котировок «М.Видео» будет хуже, чем у индекса Мосбиржи.
Иван Ефанов из «Цифра брокер» считает, что, несмотря на падение на 89% с максимумов, акции «М.Видео» все еще оценены дорого. «Форвардный EV/EBITDA на этот год выходит 5,4х, что даже выше средних значений для «М.Видео» за последние десять лет», — подсчитал эксперт.
Группа «М.Видео» является крупным игроком на российском розничном рынке бытовой техники и электроники и объединяет розничные бренды «М.Видео» и «Эльдорадо». ПАО «М.Видео» — единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке.