Акции Momo рухнули на 15%. Инвесторов не устроил рост выручки на 51%
Крупнейшая в Китае мобильная соцсеть Momo обнародовала результаты третьего квартала. Глава компании Ян Танг остался доволен и операционными, и финансовыми результатами квартала — чего не скажешь об инвесторах. Акции сразу же стали терять в цене и по итогам дня обвалились почти на 15%.
Инвесторы боятся китайской цензуры
Чистая выручка Momo выросла в сравнении с третьим кварталом 2017 года на 51%, до $536 млн. Аналитики рассчитывали на выручку на $2,4 млн меньше. Превышение прогнозов не уберегло компанию от потерь. Инвесторов, очевидно, не удовлетворило замедление темпов роста выручки с 58% во втором квартале до 51% сейчас.
Выручка крупнейшего сегмента бизнеса соцсети, платного видеосервиса Momo, увеличилась на 34% и составила $406,9 млн. Подразделение мобильного маркетинга не сумело нарастить выручку — в годовом выражении показатель сократился на 1%.
Сократил выручку, и весьма существенно — на 49% — сегмент мобильных игр. Падение выручки в игровом сегменте бизнеса ускорилось: во втором квартале выручка снизилась на 40%. Этот фактор не остался без внимания инвесторов. Они опасаются, что ужесточение контроля китайских властей над онлайн-играми и потоковым видео затронет весь китайский интернет-сектор, в том числе платформы социальных сетей.
Чистая прибыль компании выросла в годовом выражении на 7,7%, до $85,2 млн. В пересчете на акцию чистая прибыль увеличилась с 45 центов до 53 центов. Увеличилась и операционная прибыль — на 6,3% в годовом выражении, до $94,6 млн.
Число пользователей растет
Несмотря на замедление темпы роста выручки Momo остаются высокими. Это обусловлено бурным ростом числа ежемесячных пользователей мобильной соцсети, которую часто именуют китайским аналогом сервиса знакомств Tinder.
Еще год назад количество активных пользователей, хотя бы раз в месяц посещающих Momo, не превышало 94,4 миллиона. По данным на конец третьего квартала, численность ежемесячных пользователей мобильной соцсети возросла на 22% и достигла 110,5 млн человек. Только за последние три месяца Momo нарастила число ежемесячных пользователей на 2,5 млн.
Общая численность платных пользователей видео-сервиса и дополнительных услуг достигла 12,5 млн, тогда как год назад, в конце третьего квартала 2017 года, она составляла 7,3 млн.
В четвертом квартале Momo планирует нарастить выручку на 43%-47% в годовом выражении и на 0%-3% — в сравнении с третьим кварталом.
Что будет с акциями
Обвала котировок акций Momo, вероятно, могло не быть, если бы выход отчетности компании не совпал с арестом финансового директора китайского IT-гиганта Huawei Technologies Мэн Ваньчжоу в Канаде. Соединенные Штаты выдвинули против нее обвинения в нарушении санкций против Ирана и запросили ее экстрадицию.
Это событие обвалило все мировые рынки, а китайские — больше остальных. Если бы отчетность Momo вышла на два дня раньше, когда инвесторы всего мира пребывали в эйфории от решения глав США и Китая заморозить на три месяца торговую войну, то бумаги могли бы с таким же успехом показать сильный рост. В понедельник, 3 декабря, акции Momo подскочили примерно на 5%.
Аналитики с Уолл-Стрит ожидают сильного роста акций Momo в течение ближайшего года. Согласно консенсус-прогнозу Refinitiv, средняя годовая цель на 94% выше текущего ценового уровня. Из 23 аналитиков, отслеживающих компанию, 22 рекомендуют покупать ее бумаги, а один — держать.